Еще один хороший день, еще одна состоявшаяся охота
Горячий чай, принимаемый мною на протяжении всего вечера попеременно то с медом, то с малиной, а также перцовые пластыри на ногах, в совокупности с шерстяными носками, и даже нарисованная йодная сеточка на спине и на груди, возможно, и оказали свой лечебный эффект, но от недомогания все же меня не уберегли.
Незапланированное сентябрьское купание, произошедшее накануне при доставании битой утки с воды, оставило свой след в виде слабости и небольшой температуры поутру, что я старательно скрывал от своего семейства. Во-первых, чтобы не расстраивать их, а во-вторых, не вызывать бурных дискуссий на тему того, что «нужно сидеть дома и лечиться, а не по болотам шастать». Я твердо был намерен провести сегодня полноценную вечерку!
Первую половину дня я держался молодцом и занимался не слишком сложными домашними делами, а после обеда, тщательно собрав весь необходимый скарб (сборы на охоту тоже являются определенным видом удовольствия), выехал на свое озерцо.
ПЕРВАЯ КРЯКВА
Прибыв на место, не спеша расставил на воде десяток своих новых утиных чучел, обустроил в прибрежном рогозе скрадок, потом вернулся к автомобилю, переоделся (не забыв положить в рюкзак дополнительную кофту на вечер) и пошел ожидать утку.
Еще даже не успев толком разместиться в своем скрадке и достать из рюкзака манок, услышал характерный всплеск на воде. Неужели утка? Осторожно выглядываю из укрытия − и точно! Среди моих чучел, недоуменно вертя головой, плавает кряква. Не таясь встаю, вскидываю ружье и делаю выстрел. Мой первый сегодняшний трофей остается лежать на воде. Есть начало!
На лице моем радостная улыбка. Я не вижу себя со стороны, но наверняка сейчас в буквальном смысле лучусь от счастья! Отступает, словно медленно рассеивается в прозрачном осеннем воздухе изматывающая слабость. Кажется, что тело наполняется силой и энергией. Вот что делает с охотником удачный выстрел!
Солнце стоит высоко, до вечерних сумерек ждать еще довольно долго, так что достаю из рюкзака термос с горячим и ароматным черным чаем, наливаю его в деревянную кружку – куксу. Прежде чем сделать первый глоток, любуюсь густым, красновато-коричневым настоем. Горячий пар клубится над кружкой, складывается в причудливые узоры, поднимается вверх и незаметно тает. Шуршит под легким ветерком болотный рогоз, словно далекое-далекое море доносит до меня шум своих волн. Пляшут на поверхности озера солнечные зайчики, покачиваются на воде утиные чучела и все это наполняет покоем и умиротворением, простым и понятным счастьем, ощущением жизни.
СУМЕРКИ НЕ ПОМЕХА
Следующая возможность сделать выстрел представилась мне уже в сумерках, когда по небу еще разливались малиновые отблески заката, а над водой поплыли клочья тумана. Снова одинокая уточка − и снова один точный выстрел. Мысленно поздравляю сам себя с полем и решаю, что в следующий раз не стану стрелять одиночку, хочется красивого налета небольшой стайки!
Ждать пришлось совсем недолго. Менее чем через полчаса сумерки загустели и уплотнились, в вечернем небе послышался свист утиных крыльев. Началось!
Такой вечерки не было у меня давно! Утки летели со всех сторон, с громким шумом садились на воду, плюхались в мои чучела и у самого берега, возле моего укрытия. Вспугнутые выстрелом, они поднимались с громким кряканьем, уходили прочь, но на их место уже летели новые.
Я мог не спешить, выбирать, когда и в какую утку стрелять, а большинство из налетающих птиц и вовсе отпускал без выстрела! До установленной дневной нормы мне оставалось добыть еще трех уток, и сделано это было довольно быстро, даже несмотря на то, что я старался максимально растянуть это удовольствие. Утки продолжали садиться на воду даже тогда, когда я уже вышел из своего укрытия и начал собирать трофеи.
НАСЛАЖДАЛСЯ МОМЕНТОМ
Несмотря на забродный комбинезон, добраться до всей битой птицы я не смог, так что пришлось идти к машине и накачивать лодку, что несколько затянуло процесс сборов, хотя и никак не отразилось на моем великолепном настроении.Вписав всех добытых уток в путевку, уложив в машину чучела и прочие вещи, я с удовольствием плеснул себе в кружку из термоса остатки чая и некоторое время сидел на берегу, наслаждаясь тишиной, звездным небом и терпким осенним воздухом.
Еще один прекрасный день, еще одна отличная состоявшаяся охота уходили, ускользали от меня, буквально на моих глазах превращаясь из настоящего в прошлое, и я, как ни старался удержать, продлить этот миг, ничего уже не мог с этим поделать.
Евгений Горских,
Подписывайтесь на наш дзен-канал
Подписывайтесь на наш дзен-канал