Первая рыбалка − и сразу невероятный улов

Я очень увлеченный человек, у меня много хобби, но самое любимое - это рыбалка. Особенно летняя. Я часто с друзьями уезжаю на рыбалку. Иногда на целый день, а то и вообще дня на три.

Внук тоже любит рыбалку и всегда просит взять с собой. Наша первая рыбалка запомнилась ему надолго невероятно богатым уловом. Вот про секрет этого улова я и хочу рассказать.

В том году он все лето гостил у меня в деревне. Лето выдалось невероятно жарким. Большинство водоемов пересохло, и рыбу почти нигде нельзя было выловить. Я вставал каждое утро, шел на рыбалку, но все было тщетно. Приходил домой с пустыми руками. Я много где бывал и знал много «рыбных» мест.

Я видел, что внук очень хочет научиться ловить рыбу. Но при таком плохом улове вряд ли ему будем интересно. И это может навсегда отбить интерес к рыбалке. А ведь это полезное занятие: природа, медитация, возможность отдохнуть, остановиться и подумать. Нельзя было допустить такого. И у меня созрел план.

Сначала думал, куда пойти. И вспомнил одну речку, до которой можно дойти пешком. Решили отправиться на следующее утро. Мы заранее приготовили снасти и наживку для ловли. Конечно же, наживка была самой разнообразной. Мы взяли хлеб, перловую кашу, кукурузу, опарышей и накопали червей. С внуком пошли два приятеля, соседские парнишки, которые за лето тоже стали мне как внуки.

ОТПРАВИЛИСЬ НА РЫБНОЕ МЕСТО

И вот настало долгожданное утро, тихое и безмолвное. Солнца еще не было, на улице холодно. Я положил в сумку бутерброды и бутылку с молоком. Мы были полностью готовы отправиться в дорогу. Я с сумкой в руках и их трое за мной следом, как цыплята за курочкой.

Отправились к месту рыбалки. Было еще очень рано. Роса быстро промочила кроссовки внучат, а утренняя прохлада спряталась под рубашками и, видимо, никак не хотела оттуда вылезать. Солнце еще не встало, когда мы пришли на речку. Все, что пригодится на рыбалке, − снасти, наживка, крючки и леска − я нес в рюкзаке.

Путь на речку был не близкий. У меня было опасение, что по дороге желание рыбачить у внуков начнет пропадать, и я заранее позаботился, чтобы мальчишки не разочаровались. Я не ошибся. По дороге они сначала голосили туристские песни, иногда отвлекаясь на живописные пейзажи и мои рассказы. Но к концу пути погрустнели и сникли.

Мы прибыли на то самое место. По рассказам бывалых туристов и своему опыту я знал, что здесь водится много рыбы. Разбив в подходящем месте наш лагерь, мы выбрали место, где улов будет наиболее удачным. Пока я привязывал леску к найденным на берегу палкам, ребята ели бутерброды и представляли грядущий улов. Эмоционально обсуждали так, будто они уже поймали добычу. Им почему-то невероятно хотелось поймать щуку.

Наступил момент восхода солнца. Мальчишки никогда не думали, что это такое потрясающее зрелище! Огромное круглое красное солнце медленно поднималось над рекой, вода стала розовой. Заливистое пение птиц словно подчеркивало торжественную тишину, стоявшую вокруг. Внучатам хотелось обежать речку и по полю изо всех сил рвануть к солнцу, пока оно не поднялось слишком высоко. Но, к сожалению, дотронуться до солнца невозможно − даже на рассвете.

Каждый сам насадил на крючок наживку и забросил ее в воду. Поглядывают на поплавки, вместе с тем слушают мои рассказы. Поклевки нет. Но я обращаю их внимание на круги на воде, уверяя, что в этом месте рыба водится и улов будет сто процентов.

- Ребята, на уху мы наловим обязательно. Идите, насобирайте хвороста.

Когда они принесли сухих веток и бересты, мы сложили их в кучу, разожгли костер. Я достал из рюкзака котелок, соорудил конструкцию и повесил его над огнем. Отдыхаем дружно у костра, поджариваем хлеб на палках. Также научил внуков печь картошку в углях костра. Все забыли про удочки.

СЧАСТЬЮ НЕ БЫЛО ПРЕДЕЛА

Чуть позже я посоветовал внукам проверить свои удочки. Внуки стали потихоньку, как я их научил, осторожно вытаскивать добычу, чтобы она не сорвалась с крючка. Не поверите! У каждого на крючке болталось по рыбехе. Когда они увидели, что на удочках у каждого добыча, они прыгали и хохотали от удивления и восторга.

Первая рыбалка − и такой улов! Я же говорил, что улов будет стопроцентным. Счастью и детскому смеху не было предела. Начали сравнивать добычу. Спорили, чья рыба крупнее. А я тихонько в стороне наблюдал за происходящим. Я был счастлив от того, что они так рады.

После такой рыбалки мы решили передохнуть и еще раз разжечь костер. Поставили кипятиться воду, чтобы заварить чай. Устроили небольшой перекус. Дети пошли гулять по берегу. Я еще посидел с удочкой и поймал несколько карасиков.

Стало жарко. Решили плавать в реке. Вода была невероятно теплая и прозрачная. Искупавшись, мы немного позагорали и, счастливые, вернулись домой. Отдых на свежем воздухе получился на славу.

Подойдя к дому, дети увидели, что их уже ждет наш кот Филька. Он будто бы чувствовал, что сегодня мы придем с уловом. Больше всех обрадовалась такому «улову» бабушка.

Этот день прошел самым наилучшим образом для моего внука и его друзей. Незабываемые минуты, проведенные вместе.

P.S. Вечером, кстати, была сварена прекрасная уха из мороженного минтая, которая была крайне вкусна. Внуки еще никогда такой вкусноты не пробовали. Только когда прошло несколько лет, стали понимать, что минтай в реках нашего края поймать нельзя, а разделанная рыба без головы на удочку не клюет, но никто не был расстроен.

Андрей,

автор канала «Мудрый дед»

на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш дзен-канал

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписывайтесь на наш видео-канал на youtube