Из-за набегов волков пришлось вооружиться двустволкой

Вечереет. Холодное красное солнце нехотя уходит за горизонт. Последние ярко- розовые всполохи лучей причудливо пронзают тяжелые сине-фиолетовые тучи. Закат чудесным образом играет своими изменчивыми формами и оттенками. Сумерки постепенно уплотняются и легким ажурным покрывалом закрывают небо и землю. Звезды, как волшебные огоньки, загораются на небе. Вечер сменяется ночью. Я любуюсь природным таинством, набирая дров для печи.

Внезапный порыв ветра доносит до моих ушей громкий волчий вой и возвращает в тревожную реальность. Каждый год с первыми морозцами к нам в Карабулак возвращаются стаи волков. К этому невозможно привыкнуть.

В первое мгновение наступает оцепенение. Матерые волки воют басисто и уверенно. Молодые − тонко и раскатисто. Подростки подвывают отрывисто и как будто жалобно скулят. Сначала завывает один-два, потом подхватывают следующие, и вот уже разносится переливистое многоголосье по безкрайним просторам камышей и тростника. Когда начинается волчий хор, примерно в тридцать-сорок глоток, создается впечатление, что ты окружен и захвачен кровожадным волчьим полчищем, где царят беспощадные законы и правила. Волосы на голове непроизвольно начинают шевелиться и кровь стынет в жилах.

Волки ждут, когда замерзнут речки и ильмени и можно безпрепятственно по окраинам села гонять и загрызать коров и телят, находящихся на вольном выгуле, нападать на отдельные овцеводческие «точки» в степи. Раскапывать, разрушать построенные из камыша стайки и задирать коз да баранов.

«ВОЛКОВ НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ»

Наше село Карабулак узкой извивающейся лентой, в один-два двора, растянулось на три километра по скосу бугра. С одной стороны пологий берег омывается речкой, с другой обрывисто упирается в ильмень (мелкое озеро). Прямо за нашим огородом, через речку, примерно в двухстах метрах находится небольшой заповедный остров, где раньше жили фазаны, гуси, кабаны и другая редкая для Астраханской области живность. Сейчас растут только старые тополя, ивы и ясень. Там обычно обитает одна большая стая волков.

Еще две стаи хозяйничают вдоль берега ильменя. Раньше численность волков регулировали на государственном уровне, сейчас никто отстрелом не занимается. Егерей сократили. Последние годы волки начали наглеть не на шутку.

Соседние села живут разведением овец. Из-за волков несут большие убытки. Приглашали профессиональных охотников, те облазили камыши, осмотрели окрестности с вертолета и, пожав плечами, сказали, что волков здесь вообще не наблюдается.

ЛЕГКАЯ ДОБЫЧА

В нашем селе, в основном, держат крупный рогатый скот, с ним волку справиться сложнее. Обычно коровы, завидя хищников, быстро выстраиваются в круг. Загоняют молодняк внутрь, а свои тяжелые рогатые головы направляют наружу. Редко какой теленок не успеет спрятаться в круг стада и редко какой волк рискнет броситься на острые и крепкие рога. Но во время отела животные становится беззащитными. Корова начинает искать укромное местечко, отдельно от стада, чтобы ее никто не потревожил. А хитрым волкам это и надо. Затаятся и выжидают. Затем окружают и нападают все разом. Если волчья стая большая, то буквально на глазах от коровы и новорожденного теленка остаются рожки да ножки.

Я раньше считала, что волки не любят плавать в холодной воде, поэтому до ледостава мы жили в относительной безопасности. Да и близко к селу эти хищники никогда не подходили. Поэтому каждое зимнее темное утро, взяв на всякий случай железный длинный прут, под дружное волчье завывание провожала своих детей с одного конца села в другой на школьную остановку.

Но в ту памятную ночь мое мнение о волках резко изменилось. Я поняла, что голодную стаю железной палкой не остановишь и не победишь. История, о которой я хочу рассказать, случилась несколько лет назад прямо за полуметровой стеной землянки, в которой мы тогда жили. Сейчас мы недалеко от нее построили крепкий новый дом. Да и железный прут я сменила на охотничью двустволку. Хотя уверенности и надежности от этого не прибавилось. Разве могу я, даже хорошо вооруженная, защитить детей от стаи, состоящей из пятнадцати волков?

ВОЛЧИЦА

Наступила холодная ноябрьская ночь. Метель, поднимая пушистый снег с земли до неба, уже неделю не позволяла хозяевам выгонять коров в степь и камыши. Вся скотина находилась в крепких стайках и дворах, питаясь заготовленным заранее сеном. Старая волчица никак не могла накормить своих взрослых дочерей и подрастающее потомство. Даже следов зайцев и енотов нигде не было видно. Волчица хорошо помнила былые времена, когда водила стаю далеко от этих мест по реке Хурдун, обучая подростков и щенков ловить зайца и молодых кабанчиков. Как придавливала жертву своими острыми и крепкими зубами, приучая волчат к стремительной и ловкой охоте. Сейчас зайцев стало мало, да и зубы притупились. С самцом, ее волком, они всегда были как бы единым целым. Понимая друг друга по еле слышному поскуливанию и урчанию, дружескому рыку и оскалу, нежному прикусыванию за загривок. От воспоминаний о своем старинном друге у волчицы заволокло и затуманило глаза. Какой же он был красавец! Да и она под стать ему. Шерсть лоснилась и переливалась на солнце. Белоснежные клыки сверкали между дрожащими губами. Ее старик недавно погиб во время охоты. Молодой жеребец размозжил ему череп, отбивая своего жеребенка.

Волчица не затаила обиду на коней, она понимала, что волк больше не мог добывать пищу, она уже год как кормила его украдкой от детей. По закону стаи давно должна была его изгнать. Но понимая, что скоро и ее постигнет та же участь, не спешила и тянула время. Совсем скоро ее подслеповатые глаза не смогут различать животных, и она будет лишь путаться под ногами, мешая загонять добычу.

Глубоко в душе волчица завидовала своему волку. Удастся ли ей так же героически погибнуть в неравной схватке или позорно застрянет где-нибудь в корявых корнях на потеху людям и собакам?

Волчица не спеша подошла к реке, забереги уже захватили воду в свои ледяные объятья. Еще день-два, и невозможно переплыть. Мороз скует воду только через неделю, но по тонкому льду опасно идти. Или сейчас, или никогда, решилась волчица и, прыгнув в воду, поплыла. За ней, как по команде, прыгнули друг за другом все волки. Молодые и сильные, ломая хрупкий лед, первыми выбрались на берег. Старая, пыхтя и сопя, выползла последней и, не отряхиваясь, тяжело водила впалыми боками.

Ее дочери начали облизывать мать, проявляя заботу и придавая силы. В селе волки никогда не охотились, оттуда пахло собаками и людьми с огнестрельным оружием. Но хитрость, знания и опыт старой волчицы были последней надеждой для всей стаи. Через некоторое время старуха крепче встала на ноги и отряхнулась. Вода и снег мелкой пылью взлетели вокруг мокрой седой шерсти.

Вытянув морду, она медленно двинулась в сторону манящего запаха. Семья из пятнадцати волков в точности повторяя ее мягкие и осторожные движения, шла следом, оставляя на снегу четкие и глубокие отпечатки лап. Пурга, устав мотать сугробы с места на место, постепенно угомонилась. Луна тускло светила. У стены старой землянки, укрывшись от пронизывающего снежного ветра, расположилось на ночлег стадо коз и баранов. Животные мирно дремали, отрыгивая и пережевывая жвачку. Они решили, что находятся в полной безопасности, и были застигнуты врасплох.

Молодые изголодавшиеся волки, захлебываясь слюной и мешая друг другу, двигались молниеносно. Кидались и рвали шкуру и артерии, вонзаясь острыми как лезвие зубами в глотки и мягкие животы животных, поедая внутренности и выпивая кровь. Снег вокруг зарезанных волками баранов и коз остался чистым и белым.

Старая волчица, лакая стекающую теплую кровь барана, чувствовала, как прибывают силы. Один козел сломя голову умчался с резни в другой конец села и, перепрыгнув через забор, забился в дворовые постройки. Баран тоже сумел спастись. Он побежал вдоль забора, огораживающего двор землянки и, выбив рогами двери загона, спрятался за длиннорогими козами.

Козы от неожиданности и испуга начали истошно блеять и орать, а племенной козел − громко рычать и фыркать. Собаки со всего села поддержали этот гомон все нарастающим громким лаем. Подзакусившим волкам ничего не оставалось, как, бросив недоеденную добычу, убраться восвояси.

Но через несколько дней, помня о лакомых потрошках, кровожадные волки вернулись...

Светлана Ярославцева,

Астраханская обл.

Подписывайтесь на наш дзен-канал

Подписывайтесь на наш дзен-канал

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписывайтесь на наш видео-канал на youtube


     16.12.2022     Просмотров: 693  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость