Охотничья этика и культура охоты

Сегодня хочется поговорить на тему этики и культуры на охоте. Не будем обсуждать те, которые и так все знают. К примеру, взял зайца из-под чужой собаки − отдай, тебе вернут два патрона. Или то, что на охоте все равны. А рассмотрим те варианты поведения охотников, которые тоже встречаются, но о них мало кто говорит.

Охота весной на селезня. Многие эту охоту знают и любят. И еще до открытия охоты по водоплавающей приезжают на свои любимые места, строят себе засидки, шалаши, чтобы поохотиться потом с подсадной уткой, а когда приезжают после открытия охоты, на их месте в шалаше сидит другой человек. Красиво это? Некрасиво. Так нельзя делать. Если вам хочется самим поохотиться − пожалуйста. Приезжайте сами заранее или во время охоты, постройте свое и садитесь.

Охота на зайца. Когда вы слышите, что собака в лесу гонит зайца, не нужно подстраиваться под данную собаку и портить людям охоту, добывая этого зайца якобы с желанием его вернуть взамен на патроны. Почему не нужно это делать? Люди, которые приехали в лес с этой собакой, приехали получить удовольствие от процесса охоты. Им как таковой этот заяц (если они приехали вдвоем-втроем) не нужен, там делить-то нечего. Они приехали за удовольствием от процесса выстрела, добычи зверя, и не нужно им это обламывать.

Охота на гуся. Люди, как правило, на поле приезжают заранее, расставляют чучела, профиля, делают скрадки, засидки и сидят охотятся. И тут приезжают другие, располагаются метрах в 50, а то и ближе, и начинают вставать (некоторые даже по незнанию) в полный рост и тоже начинают «охотиться» с чужими профилями. Или свою засидку расстилают и ложатся, начиная мешать тем людям, которые уже заняли это место. Так тоже делать не нужно. Этика и культура охоты именно в том и заключается, чтобы не мешать охотиться другим.

Охота на кабана. Здесь важный момент: речь идет не о частных, а общедоступных угодиях. Вот, к примеру, один человек собрал вокруг себя небольшой коллективчик, он − председатель, договорился с районным охотоведом, выполнили определенные мероприятия на небольшом участке земли по биотехнии, посадили парочку маленьких полей, поставили там лабазик, сделали рядышком солонцы, кормушки и в течение года прикармливали кабанов. Люди при этом все время работают, трудятся, вкладывают деньги (на топливо, корма и т. д.). Приходит время охотиться, и они начинают среди коллектива распределять дни для охоты. Вот приезжают они охотиться на свои поля, которые они обрабатывали, а на лабазе сидит совершенно посторонний человек. Его спрашивают : «Что ты здесь делаешь?», а он начинает качать права, что якобы это общедоступные угодия и он имеет такое же право на них находиться и охотиться, как и те, кто это все делал. Если разбираться юридически, то да, угодия общедоступные, охотиться там могут все, но если судить по охотничьей этике, да и вообще по-человечески, то на такие вышки, которые люди сделали, не нужно садиться. Возьмите, сделайте себе и охотьтесь, чтобы не было конфликтов. Такое может происходить еще по незнанию. Многие люди считают, что если они приобрели лицензию, то эту вышку и поля обустраивают охотоведы, инспектора, егеря или еще кто-то. Мужики, нет! В общедоступных угодиях этим занимаются такие же охотники, которые сбиваются в определенные коллективы и вкладывают в обустройство свои деньги. Если хотите поохотиться в данном месте, то хотя бы подойдите к председателю коллектива и узнайте, кто на этих полях охотится, попробуйте договориться. Если нормально общаться с людьми, то без труда можно договориться, а то и влиться в их коллектив.

Это, пожалуй, все, что я хотел рассказать. Хочется пожелать всем удачной охоты в новом охотничьем сезоне. Оставайтесь людьми.

Владимир Овчинников

Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках


     04.09.2019     Просмотров: 2264  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость