Таежная жизнь жены охотника
Мой супруг − охотник в третьем поколении, по моей линии даже заядлых рыбаков нет, а уж об охоте речи совсем не велось. Вот так и свела нас субьба 15 лет назад.
Сначала я, как примерная жена, ждала по вечерам мужа с охоты и рыбалки, но длилось это недолго. Человек я любознательный, поэтому начала напрашиваться на утиные зори. Муж и свекор намекали, мол, не женское это дело, но победа была за мной.
Утиная охота
Первая осенняя утиная заря, или вечерка, прошла с приключениями, я чуть не пострадала от сбитой мужем утки. Так как я находилась в момент выстрела позади супруга, а кряква летела прямо на нас. После попадания, естественно, траектория полета не изменилась. Подбитая утка летела прямо на меня, и лишь в последний момент я успела отклониться в сторону, иначе сотрясение было бы обеспечено.
Через какое-то время я вдруг решила, что смогу сама добыть утку, и принялась выпрашивать у мужа ружье. На что получила отказ, но свекра все же удалось уговорить. Он выдал мне старую курковку и четыре патрона, усадил на берег озера, а сам пошел на другой водоем. Вот сижу я на берегу, держу эту курковку, а утки, как назло, одна за другой садятся к моему берегу. Я курки взвела, прицелилась, а выстрелить боюсь. Как представлю, что ружье шарахнет громко и от дача как даст в мое ломаное плечо... Не, думаю, не буду стрелять. Вечерка закончилась, свекор пришел с озера, я отдала ему ружье и с этого момента поняла, что большой калибр не для меня. Здесь же скажу вам, что до сих пор я не добыла ни одного лесного жителя с помощью огнестрельного оружия.
Промысловики
Супруг всегда мечтал о своем охотничьем участке, об избушке в лесу, о том, чтобы можно было уехать на несколько дней в тайгу и бродить там по сопкам и ключам. Но так, как хотел он, у нас не получалось.
Сначала работа мешала, да и дети еще не подросли. Со временем, а прошло примерно лет восемь, все стало вставать на свои места. Рабочий график поменялся, дети стали самостоятельней, подросли, появилось время для промысловой охоты.
И вот уже четыре года мы занимаемся добычей пушного зверя (соболя). Каждый год, осенью, мы заключаем договор на добычу этого зверька. И в октябре отправляемся в тайгу, завозим продукты, попутно собираем ягоды на зиму, делаем ловушки, поправляем и настораживаем старые. Я стараюсь во всем помогать супругу. Если нужно копать, я копаю, рубить − я рублю, тянуть, толкать, носить, сидеть смирно и не шевелиться − это все для меня не проблема. Дети тоже стали с нами чаще бывать в тайге.
На осенних и зимних каникулах мы уезжали в лес. Жили там по четыре дня, муж уходил на поиски пушнины, а мы варили вкусную таежную еду, ходили за водой, кололи и таскали дрова, топили печь и ждали главу семейства и его верных помощников (собак) с охоты. На пушнине в наше время много не заработаешь, нам хватает лишь покрыть расходы на топливо и провизию, да и не в деньгах тут, собственно, дело.
Детям нравится в лесу, они не боятся работы, сами ходят на ключ за водой, берут с собой книги, чтобы не скучать, и читают нам рассказы.
Спиннингистка Мария
С рыбалкой дело у меня обстоит гораздо лучше, чем с охотой. Рыбалка со спиннингом – это мое. Заразилась этим я в 2013 году. До этого были попытки, но неудачные. Места у нас не слишком богаты рыбой, но после наводнения рыба была в каждой луже. Первую щуку мне удалось поймать осенью, мы поехали с детьми и супругом на вечернюю утиную зорьку. Там-то я и добыла свой первый трофей на 1700 граммов. И потом началось!
Все водоемы были мной изучены, за вечер удавалось поймать по пять-шесть щук. Одну вытащила на 2 800 г. Трофеище знатный, в наших краях таких щук только в сети ловят.
После начала потихоньку изучать горные реки нашей области и очутилась на реке Бурея. Там мне удалось поймать первого тайменя на 4 000 граммов. Это было незабываемо, буря эмоций и адреналина. Только вот со спиннингами мне не везет, как куплю новый, так через неделю, а то и меньше, сломаю.
Универсальное ружье
Фотографией я занимаюсь пусть и не профессионально, но уже давно. И это тоже послужило толчком к началу охотничьего пути. Мне всегда хотелось показать людям ту красоту, которая находится вокруг нас, рядом, но ее не замечают. С каждой поездкой в тайгу я привозила новые снимки нашей природы, снимала интересные места, вечерние пейзажи, животных. Это все вы можете найти в инстаграм. А также мои путешествия по Амурской области. Фотоаппарат стал моим универсальным ружьем.
Помощники на охоте
Собака − верный друг и помощник для охотника. Очень многое в промысле зависит от нее. И не каждая сможет работать по пушному зверю. Сейчас у нас шесть собак. Три взрослых и три подростка. За то время, пока сезон охоты закрыт, моя задача − вырастить и обучить щенка важным командам. Почему я? Супруг в летнее время трудится на предприятии и ему редко когда удается даже прогуляться по лесу с щенками. Вот и беру на себя этот важный момент. Собак было много, но всегда неизменной остается порода, это лайка. Универсальная порода. Есть те, кто работает по пушнине и зверю (лось, изюбрь, косуля, кабан, медведь), есть любительницы боровой дичи и утиной охоты. А есть полные универсалы. Редко, но бывают.
Среди собак есть и балбесы, которые отказываются слушаться меня и не хотят исполнять простейшие команды. Таких мы дарим в добрые руки. Осень покажет, кто чему научился и раскроет все качества молодой собаки.
Хочется уединения
Сейчас все сельские жители стремятся в город, на этаж повыше, к удобствам. Я же все чаще думаю о жизни в глухой тайге где-нибудь возле реки. Чем старше мы становимся, тем разборчивей мы по отношению к людям. И тут понимаешь, что многие, кто был тебе другом, уже совсем не друг.
Я безумно благодарна Господу Богу за детей, за супруга, за нашу семью.
Мария Бондаренко, Амурская область