Апгрейд рыболовных катушек
Зима как раз то время, когда можно привести в порядок снасти и модернизировать их при необходимости. И так как многие любят менять в катушках пластмассовые подшипники на китайские по рубль пятьдесят за ведро, мы сегодня обсудим, стоит это делать или нет. Также разберем интересующий многих вопрос, стоит ли делать ТО (техническое обслуживание) катушек.
У некоторых есть мнение, что как только они купили новую катушку за несколько тысяч рублей, надо доставать ее из коробки и бежать к какому-нибудь специалисту по катушкам, чтобы разобрать, смазать и отрегулировать работу катушки. Только после этого с катушкой можно идти на рыбалку. И вот тут мне хочется высказать свое мнение по этому поводу.
Нужно ли катушке ТО
Во-первых, дорогие рыболовные катушки и катушки известных производителей делаются не где-то в подвале кое-как и лишь бы как-нибудь. На производствах, тем более у современных фирм, ведется контроль качества продукции. Естественно, существует вероятность «проскочить» браку, но она не особо велика. Поэтому когда к вам приходит новенькая катушка, существует как минимум 99 % гарантии, что с ней все будет хорошо. С такой катушкой не стоит бежать к местному мастеру, который смажет вам ее солидолом. В катушках используются дорогостоящие смазки, и вероятность того, что у этого мастера они есть, очень мала. Это может даже повредить вашей новой катушке. А такие производители, как Shimano и Daiwa, утверждают, что катушка смазана на весь срок ее службы. Ну, а к мастеру следует бежать только в том случае, если чувствуете тяжелый ход или слышите неправильный звук. То есть на ТО новой катушки стоит идти только в очень крайних случаях.
Кстати!
Люфты должны быть обязательно, не надо выводить их в ноль. Выведенные в ноль люфты очень быстро убивают главную пару и опорные подшипники на ней. Проверено на личном опыте. И неважно, сколько вы ловите катушкой: год, два или три − пока она не «разболтается» и в ней не появятся посторонние шумы, делать ТО не надо. Встречались мне люди, которые купят катушку за 40 000 и бегают ее мазать после каждой второй рыбалки, а то и не дай Бог она под дождь попадет. Катушка − сложный механизм, в ней очень много движущихся деталей и они в процессе работы притираются друг к другу. А каждая сборка/разборка катушки меняет их положение, и пусть небольшое, но смещение деталей относительно друг друга все равно будет. Это только убивает катушку, а не продлевает ей жизнь.
Также не стоит делать ТО катушки какой-нибудь некачественной китайской смазкой. Это катушкам противопоказано. У меня есть катушка Daiwa Caldia, которой всего два года. Ее я разбирал и собирал за это время, наверное, раз пять. Первый раз я убирал большой люфт на главной паре, во второй раз я ее утопил вместе со спиннингом (слава Богу, около берега, но катушка успела набрать воды), пришлось разбирать, сушить и мазать. И так еще пару-тройку раз по разным причинам я ее разбирал и смазывал. В итоге после пяти ТО она превратилась в «трактор», хотя продолжает работать. Стоит ли делать апгрейд К примеру, вы купили катушку Twin. Чем отличается Twin от Stella?
У него на бесконечном винте вместо подшипников стоят две пластиковые втулки. Многие сразу бегут, покупают новые подшипники и ставят их вместо пластмассовых втулок. Можно, конечно, заниматься этим бесполезным занятием, ведь нет вероятности, что китайский подшипник прослужит дольше, чем родная пластиковая втулка, которая была разработана японскими инженерами. Там и пластик нужной марки, и втулки рассчитаны на долгий срок эксплуатации. Поэтому, заменив эти втулки на китайские подшипники, можно получить какой-то более плавный эффект катушки, но сколько это продлится, никто не знает. Особенно если вы поставили дешевые подшипники. Ведь «родные» подшипники стоят очень дорого. Например, хорошие подшипники в главную пару для катушки фирм Twin и Stella обойдутся не менее чем 5000 рублей за один подшипник. А с китайскими подшипниками по 100 рублей за три штуки ваша катушка вряд ли проработает долго, хотя все может быть.
Подытожив, хочу высказать свое мнение: апгрейды делать можно, но смысла в них я не вижу. Кто-то принципиально меняет втулки на подшипники и, возможно, на ультралайте это и даст какой-то эффект, но при ловле на 110 и 130 воблер и на тяжелый джиг эффекта от всех замен никакого не будет. Вы даже не увидите разницы между втулками и подшипниками. А специально разработанные втулки, скорее всего, проработают дольше, чем китайские подшипники, которые вы поставите в катушку.
Игорь Белый
Подписывайтесь на наш дзен-канал