Встреча с сомом стоила жизни
Я очень ценю умение настоящих рыбаков в любой ситуации выходить победителем из схватки с рыбой, хотя порой это бывает необычайно трудно. Для успеха нужен особый дар, умение и сноровка. А иногда даже крепкое физическое и душевное здоровье.
Очень давно, когда только строили новый мост через реку Дон в нашей станице, в русле его земснарядом выкопали глубокие ямы. Рыба не замедлила занять эти свежие, удобные места. По-видимому, они особенно понравились сомам, среди которых попадались уникальные по своей величине экземпляры. Рыбакам-сомятникам здесь было раздолье! На качественный «квок» и нужную приманку ловили они хорошо и много. Но одна рыбацкая история меня особенно поразила и даже напугала.
На станцию техобслуживания «Жигули» мы с мужем подъехали утром пораньше, чтобы со знакомым механиком решить кое-какие проблемы. До начала рабочего дня оставалось некоторое время. Мы скучали, сидя в машине.
Вдруг видим, как мимо бредет наш знакомый рыбак. Сразу бросилось в глаза, что этот пожилой, сухонький мужчина выглядит как-то понуро и болезненно.
Мой муж, выйдя из машины, поприветствовал приятеля и поинтересовался состоянием его здоровья.
– Да знаешь, Михалыч, я, считай, с того света вернулся, − печально произнес рыбак и начал свой рассказ.
«На вечерней зорьке я стал часто приезжать на ловлю сомов. Поднимался на веслах вверх по течению к ямам и сплавлялся с «квоком». Лучше всего эта рыба бралась на жареных воробьев. Почти каждый вечер возвращался домой с хорошим уловом.
А в этот раз почему-то сплыл по Дону без добычи. Решил повторить попытку. Поднял в лодку веревку с наживкой. Уложил ее, как положено, кольцами на дне лодки. Придавил ногой. В воде остался всего небольшой конец с душистой приманкой. Отложил в сторону «квок» и налег на весла. Плыву себе спокойно. Почти до самого нового места добрался.
И тут, кто бы мог подумать, что буквально на поверхности воды без призывных звуков «квока» сом заглотнет наживку.
Огромная рыбина рванула веревку и петлей обвязала мне ногу. В считанные секунды я попытался освободить ступню, но узел затянулся намертво. Веревка из лодки быстро разматывалась и вместе с невероятной величины сомом уходила в глубину. Судорожно соображая, я бросился за ножом. Едва успел схватить его, как хищник рванул меня из лодки с огромной силой и потащил ко дну.
Задыхаясь в воде, катясь кувырком за уплывающим сомом, больно ударяясь о какие-то неровности на дне Дона, я все-таки перерезал веревку. Еле всплыл на поверхность, нахлебавшись воды. От недостатка воздуха меня душил кашель. Сердце выскакивало из груди.
Не помню, как доплыл до островка на середине Дона. Лежу на песке, едва дыша, и думаю о том, что был я на волоске от смерти.
Слышу в ночи голоса. Это рыбаки заметили мою лодку. Из последних сил я подал голос. Ребята на моторке подобрали меня и выловили лодку. Даже помогли добраться до дома. Сам я не мог».
Мы с мужем посочувствовали горемыке. Как могли, ободрили. Пожелали ему больше не попадать в такие сложные ситуации.
С того дня прошел год, а может, и два. Мы опять заехали на СТО. У знакомого механика поинтересовались, как поживает тот рыбак. Тут мы узнали, что после случившегося он никогда больше не рыбалил и даже к Дону не подходил. Полученный им в той экстремальной ситуации огромный стресс так сильно подкосил его здоровье, что уже осенью того же года наш приятель умер.
Вот так трагически закончилась эта история.
Н. Мельникова, ст. Вешенская, Ростовская область