Раскрываю секреты ловли и приготовления толстолоба

Рыбачить я начал с того момента, когда был еще совсем ребенком, это были дошкольные годы моей жизни. На рыбалку брал меня отец. Тогда не было такого большого выбора различных удилищ, и поэтому ловили мы на бамбуковые удочки с самодельным поплавком из гусиного пера.

Я смотрел, что делает мой отец, и повторял за ним. Тогда я радовался даже самой маленькой пойманной рыбке. Вот именно в эти моменты и заразился рыбалкой.

ПРУДИК МОЕГО ДЕТСТВА

Все детство и все школьные каникулы я проводил у бабушки и дедушки в селе, где сразу за огородом был пруд – это, наверное, был мой рай. И когда мне разрешали уже одному ходить на пруд, все дни напролет я проводил на рыбалке.

В прилове всегда был небольшой карасик, карпик, красноперка. В этом пруду было очень много пескаря, которого сейчас и днем с огнем не сыщешь. Это, наверное, была самая вкусная рыба.

Сейчас, к сожалению, этого пруда уже давно нет, он высох и полностью зарос камышом, но остатки от моего мостика, который я строил лет в 12, до сих пор напоминают, что здесь когда-то был пруд моего детства.

Позже, когда стал старше, начали появляться более современные снасти. Я начал ездить на рыбалку на другие водоемы, и мне уже хотелось поймать крупную, трофейную рыбу, но про поплавочную рыбалку я не забывал никогда, ведь это рыбалка родом из детства. Да и, на мой взгляд, рыбалка на поплавок – это самая красивая и успокаивающая рыбалка, где размер и количество рыбы не имеют значения. Важно лишь соединение с природой и то зрелище, когда наблюдаешь за поклевкой на поплавок.

ПЕРВЫЙ ТРОФЕЙ

На этом водоеме был пойман мой первый трофей на поплавок. Это был карп. Мне тогда было лет 9, может 10. Накануне рыбалки бабушка наварила кукурузы (а как все знают, карп очень любит кукурузу), вечером я взял несколько кочанов кукурузы и пошел на пруд. Отделил зерна от кочана и прикормил место, чтобы на следующий день рано утром пойти на рыбалку.

И вот наступило утро, ни свет ни заря я уже пришел на водоем на свое прикормленное место, размотал две бамбуковые удочки, надел на крючок по две кукурузинки и забросил снасти. Еще немножко прикормил место кукурузкой – и понеслось... Клевали небольшие карпики, примерно 500- 700 грамм.

И вот поклевка, и мою удочку начинает тянуть в воду, я еле успел ее поймать. Тут я понимаю, что там уже большая рыба. Не знаю, как, но я вытащил этого карпа на берег. То ли я был тогда маленький, то ли рыба была действительно большая, но для меня на то время это был трофей. Рыбу тогда никто не взвешивал, у меня лишь в памяти осталась картина, когда я уже дома положил карпа в большое ведро, и еще полрыбы с хвостом просто свисало из этого ведра. Помню до сих пор эту картину, как будто это было совсем недавно.

ДОСТОЙНЫЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ

Один из трофеев был пойман, когда с отцом мы поехали на карпа. Отец сел ловить на поплавочные удочки, а я решил порыбачить на макушатники. После заброса всех снастей проходит буквально минут 30 и следует мощнейшая поклевка, при которой колокольчик (т. е. сигнализатор поклевки) просто оторвало. Немного борьбы – и в подсаке уже сазан на 4,5 кг. Лишь только я перенаживился, как последовала еще одна не менее мощная поклевка. И тут я понимаю, что на другом конце удилища со мной борется достойная рыба. Минут 10 борьбы – и на берегу оказывается еще один сазан, на 7,2 кг. На тот момент это была моя самая трофейная рыба. Больше поклевок крупной рыбы в этот день не было.

РЫБАЛКА – НЕБЕЗОПАСНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ

Был интересный случай, когда я после рыбалки попал в больницу. Взял меня мой знакомый первый раз на рыбалку на сома на лодке в ночь. Я до этого сома никогда не ловил, и это была моя первая рыбалка на сома с лодки, да и еще в ночь.

Все было как обычно. Приехали, выплыли на место, забросили снасти и ждали поклевки. Ночью мне посчастливилось поймать небольшого сома, даже не помню, сколько он весил, но совсем небольшой, несколько килограмм.

На оснастке был груз грамм 200, поводок из лески 0,4 сечением и большой сомячий крючок. И вот уже ближе к утру делал я перезаброс, и я не знаю, как так получилось, но при забросе я бью себя этим 200-граммовым грузом сзади по голове, закрываю скобу на шпуле, натягиваю снасть и устанавливаю удилище.

От того, что голова в месте удара болит, решил ее немного потереть, и тут я понимаю, что сомячий крючок торчит у меня в голове. В результате заброса крючок вонзился мне в голову, и поводок из 0,4 лески просто порвался. В ожидании утреннего клева я быстро привязал новый крючок, наживился и снова забросил снасть.

Далее был процесс вынимания крючка из головы. Что мы вдвоем только не делали, но крючок очень хорошо сидел в моей голове, и спустя некоторое время я понимаю, что своими силами крючок мы не достанем, а боль все сильнее и сильнее. Мы приняли решение ехать в нашу городскую больницу.

Когда меня увидел доктор, он ничуть не удивился и сказал, что сейчас все быстро достанем. На мой вопрос, были ли у него пациенты с подобными травмами, он ответил, что я у него уже человек пятнадцатый, но с крючком в голове первый. В общем, домой я пришел с рыбалки с перебинтованной головой. Реакция домашних была такой: «Больше ты на рыбалку не поедешь!»

ЗАРАЗИЛСЯ ЛОВЛЕЙ ТОЛСТОЛОБИКА

Однажды мне удалось поймать толстолобика весом 5 кг, и после этого я заразился ловлей толстолобика на поплавок.

Толстолобик у нас ловится только на технопланктон. Технопланктон – это правильно подобранная и спрессованая смесь из различных зерновых, перемолотых в муку. После поимки первого толстолоба я сам начал экспериментировать и изготавливать технопланктон. На данный момент я с успехом ловлю крупного толстолоба на технопланктон собственного производства, также на моем ютуб-канале есть множество видео с различными рецептами, на которые с успехом ловят толстолобика мои подписчики и зрители. Пока самый крупный толстолобик, которого мне удалось поймать, был 7, 730 кг, но стремительно нацелен бить эти рекорды.

РЕЦЕПТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕХНОПЛАНКТОНА

Чтобы изготовить технопланктон, необходима пресс-форма, в которой мы будем прессовать, домкрат тонн на 15 и крепкая металлическая рама, где мы и будем прессовать.

Мой самый любимый и уловистый рецепт технопланктона:

1. гороховая мука, 1 кг;

2. кукурузная мука, 1 кг;

3. сухое молоко, 750 г;

4. прикормка «Зеленый Толстолоб» (Мегамикс), 750 г;

5. овсяные хлопья, 750 г;

6. печенье «Топленое молоко», 150 г.

Всю эту смесь нужно привести в мукообразное состояние с помощью кофемолки или мини-мельницы и просеять через мелкое сито. Далее засыпаем эту смесь в пресс-форму и с помощью 15-тонного домкрата прессуем в раме. На выходе у нас получаются твердые бочонки весом от 50 до 80 грамм.

ЧТО ПРИГОТОВИТЬ ИЗ ТОЛСТОЛОБА

Толстолоб – очень вкусная рыба. Из него я делаю саламур, жарю, ну и, конечно, делаю его холодным копчением. Чем крупнее толстолоб – тем вкуснее.

Для начала потрошу его (чешую оставляю), далее разрезаю вдоль хребта и раскрываю книжкой. После хорошо натираю солью и оставляю на 24 часа просолиться. По истечении времени хорошо промываю в проточной воде и вымачиваю 2 часа. Далее сушу примерно 6-8 часов и после помещаю его в коптильню холодного копчения. Лучше всего коптить на ольховой щепе.

Коптится толстолоб, в среднем, трое суток, и на выходе получается аппетитный с коричневым цветом копченый толстолоб. За счет того, что он жирный и мясистый, толстолоб холодного копчения получается очень ароматным и потому приходится по вкусу всем.

Саламур – это маринованная рыба, и для этого блюда лучше всего подходит толстолоб. Толстолоб чистится и режется на порционные кусочки, хорошо натирается солью, черным и красным перцем по вкусу (я люблю поострее) и оставляется на несколько часов на просолку.

Затем нарезаем лук полукольцами, берём емкость, где будем мариновать толстолоба и выкладываем на дно слой лука, следующий – слой толстолоба. Туда же добавляем пару штук лаврового листа, 5-6 горошин душистого и черного перца, затем опять слой лука. И так до конца, пока не закончится наш толстолоб.

Далее берем 9 % уксус, разводим его водой, 1 к 3 (1 часть уксуса и 3 части воды), и заливаем им нашего толстолоба до краев. После чего в весь наш маринад доливаем подсолнечное масло таким образом, чтобы оно покрыло маринад примерно на 0,5 см. После ставим толстолобика в холодильник на трое суток. По истечении трех суток у нас получается вкуснейший саламур.

Евгений Орлов, Украина

Подписывайтесь на наш видео-канал на youtube