Плачевная рыбалка на «зебру»
К нам в редакцию пришло интересное письмо. Его автор – Дарья Белова, ученица второго класса. Правда, составить и написать письмо ей помогал дедушка, Иван Антонович Белов. Оказывается, любителем рыбалки можно быть в любом возрасте. Дедушка нас с сестрой Аней часто возил на рыбалку. Инициатива исходила от нас. Первая наша рыбалка была на городской пристани, где причаливают пароходы.
Дедушка насаживал червячка, забрасывал нам удочки, а самый ответственный момент – выуживание (как говорит дедушка) – был наш. Рыбешку я поймала первая, потом Аня. Поймали мы, как сказал дедушка, уклейку, или, как ее еще называют, верхоплавку. Дела шли неплохо, с десяток поймали точно.
Рядом сидел дядя со спиннингом (как сказал дедушка) и дремал. Клева у него не было совсем. Мы с Анютой решили поделиться с ним рыбой. Дедушка против не был, говорит, ваш улов, делайте с ним, что хотите.
Поделив поровну улов, мы подошли к дяде. Он сидел без рубашки и загорал под весенним солнцем. Меня сразу удивили его наколки на плечах и руках, как у нашего соседа дяди Валеры, сидевшего в местах не столь отдаленных.
– Дядя, возьми, пожалуйста, рыбки. У нас клюет очень сильно, а у тебя ни одной поклевки. Дядя опешил. Наверное, жизнь его не сильно баловала, и на наше предложение он ответил: «Зачем, в натуре?» Дедушка почему-то долго смотрел на этого прослезившегося небритого дядю. На его глаза, в которых можно было уловить острые углы прожитой им жизни.
К дяде со спиннингом подошла шумная компания, и он незаметно исчез. А все внимание компании переключилось на нас. Эта компания угостила нас почти целым ящиком мороженого. Мы, счастливые и уставшие от новых впечатлений, с мороженым и уловом для нашей кошки вернулись домой.
Это была не последняя наша рыбалка. После долгих уговоров мы поехали на хорошую рыбалку, где будет ловиться рыба с ладошку. Сразу скажу − ловилась, но только с мою ладошку.
Дед говорил, что здесь он ловил сомика, но попалась черепаха. Мы открыли черепахе рот и всеми возможными приспособлениями извлекали крючок, после чего выпустили ее.
Мы с Аней поймали штук 20, по словам дедушки, гибридов. Я сразу поняла, если поплавок стоит «гордо», то поклевки нет, если не «гордо» – тяни, но будь осторожней, рыба может попасть в тебя (за что меня мама и ругала, ведь я измазала платье).
У сестры был поплавок «зебра». Мы его так назвали за то, что дедушка верхнюю часть поплавка раскрасил полосками белого и черного цветов. И вот когда дед задремал на ведре с прикормкой, Анина «зебра» исчезла с водной глади. Аня потянула удочку, но не тут-то было, на крючке явно было что-то большое, как минимум, сом. Наш крик быстро привел деда в чувство. Аня пыталась вытащить это чудо-юдо. Дед стал ей помогать, но через секунду леска издала звук лопнувшей струны, и наша «зебра» с нарастающим ускорением помчалась вглубь водоема. Ревели мы с сестрой тогда очень сильно. Дед нас пытался успокоить, а нам было жалко «зебру», такой поплавок красивый был.
Улов на рыбалке вышел на целую сковороду, как сказала бабушка. Но у нас было намного больше впечатлений. Я и во сне несколько раз этот поплавок видела. А вот что тогда было у нас на крючке, мы так и не поняли.
Дарья и Иван Антонович Беловы, г. Константиновск, Ростовская область