Каждая рыба – по-своему трофей

Немного предистории о том, как я стал увлекаться ловлей рыбы на спиннинг. Отец мой, Иван, родом с Севера, жил на реке Енисей и увлекался ловлей рыбы на разные снасти! Насколько я помню, с ним я начал ездить на рыбалку лет с шести! Предвкушенный вечер, копаем вместе червей, проверяем удочки и закидушки!!! Выезд всегда был ранним! Утром наливаем в термос чай, берем бутерброды, отец заводит своего железного коня (у него был мотоцикл «Урал») и мы «летим» на реку Чулым! Отец любил рыбачить на закидушки, а я сидел с удочкой и смотрел, как он вытаскивает больших пескарей! Также я наблюдал, как ребята ловят окуня и щуку на живца, а кто-то рыбачит на советский спиннинг с огромной катушкой! Мне тогда очень хотелось попробовать, как это – ловить щуку на спиннинг! Но свершилось это не скоро, свой первый спиннинг я купил себе на день рождения, в 18 лет!

ПЕРВЫЙ УЛОВ

Свою первую рыбу на спиннинг я поймал на озере, это был небольшой окунь! И даже рыба размером меньше моей ладошки меня вдохновила. В тот момент я многое не понимал: какую приманку лучше, какую леску.... я долго изучал статьи, смотрел ролики в интернете и, конечно же, совершая множество ошибок, продолжал ездить на рыбалку!

УЛОВ ХОРОШИЙ, А ТРОФЕЯ ТАК И НЕТ

По приглашению друзей мы поехали рыбачить за пределы города на реку Чулым. Нашей целью была щука! Конечно, такого я не ожидал, но в этот день клев был сумасшедший. Щуки от 1 кг до 2,5 кг пополнялись на кукане, а трофея так и не было. На многих рыбалках приходилось быть, но самая большая рыба была 3 кг!

МОЙ ТРОФЕЙ

И тут, спустя семь лет, свершилось чудо! На небольшом озере в черте нашего города, плавая на лодке, кидая спиннинг, я почувствовал удар.... подмотав катушку на пару оборотов, я понял, что зацепился за корягу, потому что не было никакого сопротивления! А когда до лодки оставалось дотянуть совсем немного, почувствовал дергание и сопротивление. Какие чувства я испытал в тот момент, просто не передать словами! Минут 15 не мог подвести ее к лодке и завести подсачек, большая щука заставляла визжать фрикцион и, изгибая спиннинг, разматывала леску. Моя настойчивость и терпение взяли верх - и рыба неплохих размеров в лодке! Счастью не было предела! Мне не верилось, что моя мечта сбылась! Первый трофей на 4,7 кг! С того момента каждый год в моей копилке добавляется трофей.

БЫВАЕТ И ТАКОЕ

Это был день открытия рыбалки со спиннингом. Мы с товарищем долго не могли подобрать приманку, но все же нашли ключик к пасти зубастой. И вот долгожданная, первая в этом сезоне поклевка. Изначально ощущалось, что рыба весит примерно 2 кг, но когда стал подводить больше, стало понятно, что гораздо больше.

Травы в этом месте много, поэтому я старался держать ее на короткой дистанции, но она, как реальный хищник, проявляла свою агрессию, фрикцион постоянно визжал.

Уже подводя к напарнику, она решила немного умыть его, и в этот момент мы увидели, что щука засеклась хорошо. Она немного отплыла и снова попыталась вырваться из нашего плена, и у нее получилось... Леска прослабла, и мы увидели блесну с отломанным крючком...

ВСЕ-ТАКИ ПОПАЛАСЬ

После неудачной рыбалки я не оставил мысль поймать хорошую зубастую на нашей реке Чулым. После этого ездил еще три раза, но клевали только небольшие, 1-1,5 кг, а я очень настырный.

И в один из дней отвез ребенка в садик и решил снова попытать удачу. На реку приехал только к 8 утра, снарядился, оделся, спустился в воду и пошел. Пройдя больше 500 метров, поймал только три окуня, которых и отпустил в свою стихию. И уже решил возвращаться к машине, прокидывая те же места, как – бах, и поклевка.

На другом конце лески трепыхалась рыба. По ощущениям была щука на килограмма полтора максимум. Она особо не сопротивлялась. Но когда я подвел ее к себе, из травы показалась ЭТА голова! Радости не было предела. Главное было сделать все аккуратно, чтобы не сошла.

Одной рукой я пытался взять ее четыре раза, но поддалась она только на пятый раз. Еле держа щуку, я убрал спиннинг за лямку забродных штанов, разжал кукан и кое-как смог продеть его через пасть рыбы, но застегнуть его не получилось. На помощь пришел второй кукан. Только после этого я вздохнул, и сразу появилось чувство удовлетворения. Для нашей реки это хороший экземпляр, щука весила 4,2 кг.

СНАСТИ ДЛЯ ЛОВЛИ ЩУКИ

О снастях можно говорить, рассуждать, спорить бесконечно! У каждого рыбака есть свои излюбленные, без которых не проходит ни одна рыбалка. У кого-то их десять, а у кого-то они исчисляются сотнями!

За все время этого увлечения я перепробовал все возможные снасти. Расскажу о всех понемногу.

Блесны колеблющиеся и вертушки (в простонародье их называют «железом») это мои любимые снасти, на них я ловлю и в реке, и в озере. Преимущество ловли на «железо» для меня в том, что можно найти неплохого качества приманку за небольшую стоимость. Конечно, есть и дорогие в моем арсенале блесны. Не знаю, по какой причине, но рыбачу на них очень редко.

В этом сезоне активно пользуюсь блеснами фирмы «CONDOR», цена соответствует качеству, и не так жалко, если зацепишься и оторвешь приманку. Выбор блесен этой фирмы очень большой, начиная от размера и заканчивая расцветкой.

Для ловли окуня использую блесны размером номер 3, а на щуку номера 5 и 6. Обычно всегда была в приоритете блесна в серебристом цвете, а в этом году щуке нравятся яркие цвета, ярко-оранжевый и ярко-салатовый.

Сколько раз ни пробовал ловить на воблер, всегда оставался без улова! Стоимость у них велика, оттого очень боишься его оторвать.

Силиконовыми приманками пользуюсь редко. Непривычно на них рыбачить, нужно правильно сформировать игру, чтобы рыба захотела их съесть.

НЕПЕРЕДАВАЕМЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Ловлю рыбу на удочку, на фидер, но спиннинг - это мой самый любимый вид ловли. Ты чувствуешь каждую поклевку, каждое движение рыбы рукой. Когда спиннинг сгибается в дугу, визжит фрикцион катушки, в этом момент сердце «останавливается». Бывает спустя 5, а то и 25 минут удается выудить зубастую красавицу, и только тогда, когда рыба в подсачеке или на кукане, сердце «отмирает»! Любой рыбак понимает это чувство!

Уважаемые рыбаки! Желаю всем желанного трофея! НИ ХВОСТА, НИ ЧЕШУИ!

Дмитрий Возбрюхов,

Красноярский край,

г. Ачинск

Подписывайтесь на наш видео-канал на youtube