Говорят, что охота − та же рыбалка. Не уверен

Охотником я стал случайно. Много занимался спортивной стрельбой: тренировал сборную района, выезжал и участвовал в краевых, районных, городских соревнованиях. Были и успехи, и поражения. Команда была сплоченная: один КМС, два перворазрядника и девушка со вторым разрядом.

Своего тира не было, тренировки проводили в коридоре тепличного комплекса. Были молоды, играли в баскетбол, волейбол, футбол, используя выходные дни. У товарищей постарше хобби были рыбалка и охота.

На тридцатилетний юбилей жена подарила мне ружье. Подарок дорогой и желанный. Ружье ижевского завода, вертикальные стволы, 16 калибр. Это был последний писк моды, они только поступили в продажу. Оформив охотничий билет, я невольно стал охотником.

На зайца

Первая поездка на охоту. Оформлены необходимые документы, заправлен ГАЗ69, зачехлены ружья (как требует техника безопасности), закуска и кое-что в сумках, на дворе-то уже зима.

Охотничьи угодья − это просторные поля, косогоры, перелески Предгорного района Ставропольского края.

Прибыв на место, выбрали старшего группы. Проведя инструктаж, заняв необходимые места, растянувшись цепью, начали «прочесывать» первое поле. Земля была припорошена снежком. Мороза не было. Ноги проваливались в мягкую пахотную землю. На краю поля решили посоветоваться, где лучше искать зайца или лису, а затем двинулись по косогору, в сторону маячившего вдали леса. И вдруг в низине, за косогором, выскочил долгожданный зайчишка. Стрелять было далековато. Заяц испуганно бегал кругами, старался где-нибудь укрыться, спрятаться от азартно бегущих охотников. И вот, кажется, спасение − глубокая нора. Он юркнул в нору, забрался в самую глубь и замер. Окружив нору, мы стали думать, как его оттуда вынимать? Кричали, лили воду, бросали в нору зажженную ветошь − бесполезно. Выкурить зайку не удавалось. Кто-то предложил варварский способ: «Давайте плеснем немного бензина и бросим спичку». Я стал возражать − жалко зайку. Но никто не стал слушать самого молодого охотника. Так и сделали. Окружили нору, приготовили ружья, стали ждать. Бензин вспыхнул, но зайчик ждать не стал − он пулей вылетел из норы и был уже довольно далеко.

Поохав, мы проводили его жалостными взглядами, даже не успев нажать на курки. Для меня это был «первый заяц комом», как в той пословице. В душе же я мысленно благодарил всевышнего за спасенную жизнь одного из представителей живой природы.

Вернувшись домой, отдохнув от первой охоты, дождавшись очередного выходного, мы снова отправились в дорогу. Путь предстоял в поля Курсавского района. Погода стояла солнечная, теплая. Снега не было, земля парила от перепада температур дня и ночи.

Поставив машину на пригорке, побеседовав и поспорив между собой, кому куда становиться, как двигаться, заняли свои места. Зарядив ружья, растянувшись друг от друга на 40–50 метров ленточкой, двинулись вглубь поля. Я шел, вспоминая первую охоту. Большого охотничьего азарта не было, хотя ружье было наготове. Вдруг я увидел, как метрах в 15-20 от меня поднялся крупный заяц. Он резко рванул вперед, я, вскинув ружье, выстрелил. Заяц и я остановились. Но то, что случилось дальше, я долгие годы не могу забыть. Заяц поднялся на задние лапы, выпрямился в стойку и горько-горько заплакал. Плачь его был таким пронзительным и жалким, как будто говорил: «За что?». Я стоял не шелохнувшись. Пальцы мои занемели и не могли нажать на второй курок ружья. Мне казалось, что сознание мое пронзила такая боль, какую испытал этот бедный заяц. Плач прекратился. Заяц рухнул на землю и замер, вытянувшись во весь рост. Щеки мои были мокрые от слез, жалости и переживания.

Я подошел к месту трагедии, взял зайца, положил его в сумку и пошел к машине. Вдали слышались выстрелы товарищей по охоте. Заяц, лежавший в моей сумке, был первым и последним охотничьим трофеем заячьего семейства.

Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках


     19.12.2017     Просмотров: 1841  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость