Как неизвестная зверушка стала моим другом
Я молодой охотник со стажем. Несмотря на то, что разрешение на охоту я получил год назад и охотился с ним всего один сезон, на охоту я хожу с шести лет. К ней приучил меня дедушка. Он охотился, а я ходил за ним следом.
Раньше мы охотились с собаками породы русская гончая. Слушать голос гончей − это что-то непередаваемое. Нам не приходилось преследовать зайца, всю работу за нас делали собаки.
На одной из охот произошел интересный случай. Это было 11 лет назад, в 2008 году. Наши гончие ушли очень далеко, и нам пришлось ехать на их поиски. Подъехав на окраину маленького леска, мы начали звать собак. На наш зов из леса вышла маленькая зверушка, мы сразу и не поняли, кто это. Когда она начала к нам приближаться, стало понятно, что это собака. Очень худая, утомленная и голодная такса. На нее было больно смотреть. Она далась ее погладить, мы покормили ее тем, что было с собой из еды.
Я сразу сказал, что ее нужно забирать домой. Мы с дедушкой засомневались, поймут ли нас мама с бабушкой, но собаку все же забрали. Так у меня появился новый друг Жуля.
Мы ее откормили и стали брать с собой на норную охоту на лису. Как-то раз поехали с Жулей на охоту, запустили ее и ждем лису. А вместо лисы из норы появился одичавший сиамский кот. Одомашнить этого зверя, увы, не получилось: он убежал.
Вообще, охота с собаками очень интересна. Вот только с тех пор, как Жули не стало (ее кто-то отравил три года назад, и мы похоронили ее на окраине леса, отправив в страну вечной охоты), с собаками охотимся редко. У нас есть две таксы, но они домашние, на охоту их не берем. Сейчас охотимся троплением (выслеживанием зверя по следу) на зайца. Хотя я все-таки планирую завести себе собаку породы русская пегая гончая и натаскать ее.
Иван Ельшин, г. Воронеж