Как мы с дочкой колдовали
9 мая 1981 года мы с мужем и пятилетней дочкой отправились на рыбалку. Весь берег на заливе возле дамбы был усеян рыбаками. Ловили сельдявку, иногда попадалась и таранка. Счастливый рыбак с удовольствием любовался уловом и довольно говорил: «Тараночка!», – вызывая зависть соседей.
Муж уселся на своем любимом месте на огромное колесо от камаза, рядом с камышами, где рыбаки садились неохотно, боясь запутать леску в камышах.
А мы с дочкой отправились гулять на другую сторону залива, искать цветы и бросать камешки в воду, что доставляло дочке огромное удовольствие.
Когда она устала, мы отправились назад: подкрепиться, посмотреть, как ловится рыба, и полюбоваться на плавающих здесь диких уточек. Клев прекратился, уточки, будто чего-то испугавшись, улетели. И я вдруг отчетливо вспомнила событие восьмилетней давности.
Было 9 мая 1973 года. Свекор с утра отправился на рыбалку, а ближе к обеду муж предложил мне прогуляться на залив и посмотреть, как идет ловля.
Я любовалась маленькими дикими уточками, плавающими рядом с камышами. Вдруг вся стайка разом поднялась и улетела, словно их кто-то спугнул, да и клев прекратился. Кто-то сказал: «Видно, щука пришла, всех распугала».
Неожиданно свекор повернулся ко мне и спросил: «Хочешь порыбачить?».
Я растерялась, ведь я никогда этим не занималась, но храбро сказала: «Хочу!».
Я уселась на это самое огромное колесо, и он передал мне удочку. И почти сразу же поплавок весело запрыгал на воде.
– Тащи, тащи! – зашумели сзади меня. Я дернула за удочку – крючок был пустой, с небольшим кусочком червяка.
– Плохо зацепилась! – сказал мой сосед.
Я оглянулась назад. Муж с отцом стояли и курили довольно далеко от берега, и мне неловко было кричать и звать их. Но я не знала, как забросить удочку. С одной стороны – камыши, с другой – тесно сидящие друг к другу рыбаки, лески которых я легко могу зацепить. С большим трудом мне все же удалось закинуть удочку метрах в трех от берега, рядом с камышами. Вздохнув с облегчением, я приготовилась наблюдать за поплавком, как он опять весело запрыгал.
«Нет уж», – решила я. – «Второй раз так удачно я могу и не забросить, пусть еще попрыгает, не буду торопиться!»
Но тут вмешался мой сосед:
– Сейчас утащит леску в камыши, запутает и пропала рыбалка.
И тут вдруг поплавок резко ушел в воду. Я дернула удочку, но она не поддалась, потянула сильнее – ни с места. У меня упало сердце – все, запуталась леска, испортила свекру рыбалку!
Совершенно расстроившись, я машинально потихоньку дергала удочку, и вдруг леска стала медленно поддаваться. Обрадовавшись, я дернула посильнее. И тут произошло нечто совершенно невообразимое...
Что-то огромное вылетело из воды, пронеслось прямо у меня над головой, удочку резко развернуло назад и чуть не вырвало из моих рук. Совершенно обескураженная, поворачиваюсь назад и вижу, что на конце моей удочки бьется огромная рыбина.
– «Щука! Щука!», – раздались крики. – «Держи, а то уйдет!».
Отцепившись от удочки, рыбина скачками, отталкиваясь хвостом, взлетала над землей и двигалась к воде.
Рыбаки бросили удочки и вместе с зеваками, которых было довольно много, выстроились в ряд, как футболисты перед штрафным голом. Мальчишки, распахнув курточки, пытались поймать рыбину, бросаясь на нее, как на амбразуру. Шум, свист, хохот. Наконец, щука была поймана, оглушена, и вдоволь налюбовавшись на нее, все разошлись. Прибежали те, кто был на берегу подальше, спрашивая, кто поймал. Сосед кивнул на меня и сказал: «Дуракам везет...», и я на него совсем не обиделась: что правда, то правда — везет...
Вспомнив это давнее событие, я подошла к мужу и сказала, что хочу котлет из щуки.
А вот о том, как я добывала щуку для котлет, я расскажу в следующем номере.
Валентина Прокопьевна Хаева
Подписывайтесь на наш дзен-канал
Подписывайтесь на наш дзен-канал