Атмосфера и еда на охоте непередаваемы
Охочусь я порядка 17 лет, любовь к охоте мне привил отец. Помню, как он первый раз взял меня на охоту, мне тогда было восемь лет. Тогда у отца была большая компания, которой они выезжали на открытие охоты.
Это были друзья, коллеги, родственники. У всех был богатый опыт охоты, многие рассказывали о каких-нибудь интересных случаях, произошедших с ними на охоте, и хвастались добычей. Конечно, они много чего приукрасили, но мне, мальчишке, это казалось невероятным. С тех пор я не пропускал ни одного открытия охоты. И нравились мне не только рассказы бывалых охотников, там особая обстановка, еда. Готовили хе из карася или щуки, но самым запоминающимся для меня стал шулюм. По сути, это простой суп из дичи, но приготовленный на озере, он имеет просто непередаваемый вкус. Много раз после готовили его дома, но и вкус, и запах у него был совсем другим.
ПЕРВАЯ УТКА
Когда мне было 16 лет, отец в первый раз дал мне ружье. В тот день я убил свою первую утку! Помню наш тогда разговор. Он меня спрашивает: «И охота тебе лазить по этим болотам?» (болотами у нас называют маленькие озера, у нас нет таких топей, как в тайге, где можно увязнуть). Я ответил: «Конечно!» А когда убил утку, так тем более.
Мы заплыли с отцом на одной лодке. Отец дал мне краткий инструктаж по технике безопасности, чтобы ни я, ни он не пострадали (все-таки я был еще неопытен). Помню, налетает на нас утка, я прицелился, выстрелил, она упала. У меня был неописуемый восторг! За ту охоту я убил трех уток. Как бы немного, но для меня это было достижение.
ДАЮ УТКЕ ШАНС
Из всех видов охот я больше всего предпочитаю охоту на утку. На эту охоту не надо много времени ни на приготовление, ни на саму охоту. На открытие мы выезжаем компанией, а так езжу один, иногда с товарищем. Я расставляю подсадных уток, а вот манок не использую. На него утка сама летит, а так я ей, можно сказать, даю шанс.
Иногда выезжаю на зайца, но эта охота требуют больше времени, потому охота на утку мне нравится больше всех остальных.
ОКОЛЬЦОВАННАЯ УТКА
Я как-то выехал на охоту неподалеку от города на небольшое озеро. Дичи на нем почти не было, но одну утку мне все же удалось добыть. Когда я приехал домой, увидел на утке кольцо. В памятке охотника сказано, что если охотник добыл окольцованную или чипованную утку, то кольцо или чип нужно вернуть в орнитологический центр и сдать, указав место и время добычи. Это делается для того, чтобы отследить пути миграции.
Кольцо я отнес в лесное хозяйство, но, к сожалению, не узнал, где и в каком году была окольцована утка. Надпись на кольце я не разобрал, она была написана на иностранном языке, возможно, на немецком.
Иван Конивец, г. Костанай, Казахстан