Рыбалка «на любителя»

Я никогда не приветствовал зимнюю рыбалку, даже считал такое увлечение сомнительным. Но после убеждений моего товарища, что настоящий русский человек должен любить подледный лов, я согласился.

Честно говоря, я всегда был уверен, что прародителями ловли со льда были какие-нибудь чукчи или нанайцы, но увидев, как это происходит на деле, твердо решил: такое могли придумать только русские, ведь им просто не хватает проблем по жизни. И такой древний, казалось бы, способ добычи рыбы сейчас не обходится без пафоса и русского колорита.

Сбор начинается с выбора одежды. И это не валенки, ушанка и фуфайка! Рыбак должен быть одет по последней моде. Вдруг судьба, а ты не готов. И ничего, что вокруг только леса, поля и одна деревушка неподалеку, а самой красивой женщиной является продавщица местного магазина, так как остальные − уже старушки глубоко за 60.

Я узнал, что, оказывается, важным элементом обмундирования для рыбалки является «нешуршащая ткань». Знаю, что ее носят охотники, но вот зачем она рыбакам, не понимаю. Так прям сразу представил, как рыбы обсуждают, слышно ли, как наверху рыбаки шуршат? То, что стоит отборный мат, не важно, главное − не шуршать. Иначе точно рыбу спугнут.

То, что еще я тогда узнал, описывать не буду. Одно скажу: маркетологи − люди неглупые, и рыбаки ведутся на все, что увидят или услышат. В итоге наше добро еле влезло в две машины.

О машинах хочется тоже рассказать. Всем известно, что в России не дороги, а только направления. А зимой тем более. И такую красивую поездку, как перепрыгивание по горам и через реки на дорогих джипах, можно увидеть только в рекламе. В жизни же все намного хуже. Навороченная техника не выдерживает наших дорог, и крутые тачки становятся как вкопанные. Благо, не все в нашей компании были навороченными, и одной из машин у нас был отечественный УАЗик, на котором мы и добрались до водоема, оставив новомодного крузака в ближайшей деревне у одного деда.

Прибыв на место, мы начали разгрузку всего, что захватили с собой мои товарищи. Наша разгрузка была похожа на вынужденную иммиграцию, и прихвати я с собой пианино и часы с курантами, они бы отлично вписались в антураж.

Я сначала думал, что мы одни такие ненормальные отправились в холод на рыбалку, но нет, как и предсказывали товарищи, в нашей стране таких людей много. И помимо палаток, снастей и вещей некоторые умудрились привезти с собой снегоходы. На мой вопрос, не отпугнет ли гул снегоходов рыбу (если учесть, что у нас специально для рыбалки была выбрана нешуршащая одежда), мне только ответили: «Не умничай!».

После установки палаток и устройства «быта» мы занялись сверлением лунок. Мой товарищ специально для зимней рыбалки приобрел ультрановые жерлицы. Они отличаются от обычных тем, что над ними не нужно стоять или смотреть на флажок с бинокля, а поклевки можно определять по переданному через устройство сигналу.

После трехчасового заседания возле лунки мой приятель предложил сходить с мужиками на соседний пруд за карасями. Выбора у меня не было, пришлось плестись вслед за всеми и еще два часа сидеть, добывая карасей.

Начало смеркаться, и мы с «бешеным» уловом (иначе карасиков с палец длиной не назовешь) решили оставить их до утра, а на свежую голову занять ся установкой жерлиц. Карасиков же решено было поместить в специальный контейнер с водой, который, судя по описанию, был идеальной емкостью для их хранения (что только не напишут, чтобы рыбаки покупали).

Перекинувшись парой-тройкой словечек с товарищами «по несчастью» и приняв на грудь, мы разошлись по палаткам. Ночью погода испортилась, чуть ли не вьюга поднялась, но самого бывалого из наших рыбаков это только обрадовало, он подытожил, что от этого клев будет только лучше.

Кое-как разморозив и употребив завтрак, мы собрались уж было устанавливать жерлицы, но немецкий контейнер нас подвел. Погруженные в воду с вечера живцы стали куском льда. Видимо, эти контейнеры не рассчитаны на российские холода, да и предложение оставить емкость на улице тоже оказалось неправильным. Нам ничего не оставалось, как заново идти на соседний водоем за свежаком.

Снова трехчасовой марафон по добыче карасей, отмороженные пальцы − и мы уже в числе рыболовов, гоняющихся за добычей. Установили мы свои новомодные жерлицы, уселись в палатках с кружками чая и сидим, ждем сигнал. Мне бы после ловли карасей не чаем согреться, но, по традиции, можно только после лова.

Пятиминутная тишина − и начали пищать сразу несколько снастей. Мы выскакиваем из палатки, бежим наперегонки (я в этой пробежке еще и несколько раз подскользнулся), подбегаю к лунке, вытаскиваю, а живец даже не тронутый, леска не размотана. В других то же самое. Все вернули на места и опять возвращаемся в палатку. И снова то же самое: сигнал, мигание, все выбегают из палатки, а по факту – ничего. Наши соседи уже не за рыбой следили, а, достав телефоны, снимали на камеру наши скоростные забеги.

Пробегав так минут 20, мы наконец-то поняли, что что-то в этих модных жерлицах не то. Нормальный бы человек после пары раз сработки это понял, но нам потребовалось гораздо больше времени. Оказывается, из-за сильного ветра на открытом участке, да еще при низкой температуре проводка просто сходила с ума, оповещая нас о ложных поклевках.

Тут мои товарищи решили, что пора вернуться к старым добрым флажкам. Но вот незадача, флажков-то у нас не было. Самый умный залез в интернет и прочитал, что сделать их можно из стержня ручки и кусочка ткани. Ни того, ни другого тоже не оказалось. Мы все-таки на рыбалку ехали, а не на собрание писцов. Совет решил отправить гонца в деревенский магазин за стержнями и тканью. Я вызвался добровольцем, сидеть отмораживаться не было уже сил.

Захожу я, значит, в магазин, а там целая толпа людей. Они ничего не покупают, а только активно обсуждают новости. Спрашиваю у продавщицы, есть ли ручки и красная ткань, на что получаю ответ, что красного цвета только трусы имеются. Говорю: «Мне 15 стержней и пару трусов». Я в этот момент прям почувствовал спиной, как несколько глаз уткнулись в мою спину и в воздухе повисла тишина. Может, нужно было в тот момент разъяснить людям, что это на флажки, но я решил оставить тему для обсуждения открытой.

Вернувшись обратно, я, мягко говоря, удивился увиденному. Мои товарищи решили не тратить время даром и напрочь забыли про все традиции, выпив по паре стопок с горе-рыбаками по соседству. Теперь они меня убеждали, что вся проблема клева в том, что вовремя не выпили. Я был уверен, что к вечеру такая рыбалка всем надоест, но моя надежда уехать домой просто растаяла на глазах. Неугомонные рыбаки все же занялись сооружением и установкой флажков, и, присоединившись к армии сидящих и смотрящих на флажки рыбаков, мы продолжили ждать чуда. Но чуда не произошло. Так уже и вечер настал. Радовало только то, что вьюга стихла.

Большинство рыбаков уже разъехались по домам, осталась только наша компания и те парни, что сочувственно прибухнули с моими товарищами, пока я добывал материал для флажков. Зачем мы тогда остались, непонятно, ведь клева как не было, так он и не начался.

Утренняя рыбалка тоже не порадовала, и к обеду мы начали собираться. Мой товарищ не отчаивался, сказал, что не зря приехали, хорошо провели время на свежем воздухе. Я же, не став спорить, только сказал, что такой вид рыбалки − на любителя.

Загрузили мы все свои вещи и поехали до деда за второй машиной. Хозяин нас приветливо встретил и поинтересовался, как рыбалка. Самый опытный из нас сказал, что рыбалка не удалась, так как, скорее всего, рыбы в данном водоеме просто нет. Дед не стал с ним спорить, а только предложил купить рыбу у него, не уезжать же домой без улова.

Заходим мы к нему в сарай, а там… Хочешь щуку бери, судака или окуня. Да и размер впечатляет. Причем, как свежемороженая, так и копченая присутствует.

Мой товарищ, пребывая в недоумении, не мог поверить, что это рыба из того же водоема, что мы облавливали два дня подряд на всякие новомодные приспособления. На что дед только сказал, что на реке не скакать с лунки на лунку надо, а нормально ловить. А после таких рыбаков, как мы, рыба клюет просто как сумасшедшая и добыть ее не составляет труда.

Тут у всех родилась мысль поесть ухи, да с водочкой, и остаться у деда на ночь. На что он нам ответил, что тогда и рыбу свежую с утра принесет. И зачем было два дня отмораживаться в поисках рыбы, когда тут такой сервис? И теплый ночлег, и добротный улов? Ну, да, конечно, природа, воздух, приключения.

Так что тем, кто ищет приключений и любит пребывать зимой на свежем воздухе, зимняя рыбалка с ночевкой − самое то, а для таких, как я, не особо в ней понимающих, в каждой деревне живет такой дед, который и рыбу за вас поймает, и вкусно накормит.

Илья Степанов

Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках