Я благодарен отцу за то, что он привил мне такое увлечение, как охота
Свой охотничий билет я получил, когда мне было 16 лет; с самого детства отец приучал меня к охоте и рыбалке. Но конкретное мое желание стать охотником пришло намного позже, были другие интересы или просто юношеское течение времени.
И вот спустя время, в 2016 году, я первый раз выехал с папой на гусей, тогда я заболел этим, решил сразу же приобрести ружье. К следующему сезону я уже был со своим первым ружьем, купил МР155. Брал сразу полуавтомат, потому что с классической двухстволкой охотился с отцом давно и знал, что старенький дедушкин ИЖ-58 все равно перейдет ко мне, да и на гусиной охоте более актуально все-таки многозарядное оружие.
С КАЖДЫМ ГОДОМ НАВЫКИ УЛУЧШАЮТСЯ
Охочусь я всего четыре года. С каждым сезоном замечаю, что приходит опыт, стрельба значительно улучшается по сравнению с первыми выходами. Терпение и выдержка тоже тренируются с годами, также с каждым сезоном навыки манить птицу улучшаются.
Манки использую от школы охотничьего мастерства Дмитрия Мельника, по его видеоурокам и учился пользоваться. Отдельное спасибо таким людям, благодаря которым есть возможность узнать что-то новое для себя и улучшить навык в своем любимом хобби.
ПОЛЗКОМ ЗА ПЕРВЫМ ГУСЕМ
Я помню свой первый выезд и своего самого первого добытого гуся. Он был единственный в том сезоне, тогда я только начал и мне было очень обидно, что трофей был всего один. Но в то время были очень суровые условия, весна не наступила, вся тундра находилась под снегом, были сильные северные ветра, птица вела себя очень непредсказуемо. Гуси летели то на север, то обратно на юг и маленькими стайками, на манок и чучела не реагировали вообще. И все-таки был долгожданный налет, из которого и выпал один подранок и протянул далеко от нашего скрадка.
С одной стороны, было очень смешно наблюдать, как я его догонял. Снега очень много, гусик быстро бежит, но снег его держит, хотя на выстрел не подпускает. Я бежал сначала на лыжах, потом уже на четвереньках, проваливался в мокрый снег, от тяжести которого было трудно бежать. Чтобы облегчить бег, я поснимал с себя патронташ, шапку и теплую верхнюю одежду. Гусик спустился за кочку и больше меня не видел. Я отдышался, подполз на верный выстрел и добрал его, хотя думал, он так и уйдет. Конечно, адреналин и эмоции переполняли. Ради таких моментов мы туда и едем. Они остаются в памяти навсегда.
Обычно весной я охочусь только на гуся, а осенью только на утку хожу. В наших краях, в отличие от весны, осенью перелет гуся никак не обозначен сроками, и птица может пролететь вся с первым заморозком за одни сутки и на очень большой высоте. Утка осенью у нас гнездится, и уходит она потихоньку, собирается в большие стайки. Именно поэтому мы выбрали весенний сезон для гусиной охоты, а осенний – для утиной.
Охотники меня поймут, все мы ждем с нетерпением весеннее открытие сезона. Мы с отцом всегда выезжаем на весь сезон, а это 10 дней. Так как в места охоты заезд очень трудный, тратится много сил и выезжать через пару дней просто не рентабельно, весь сезон живем на болоте. Готовиться к этому мы начинаем аж за два месяца в предвкушении адреналина и азарта, трофеев, шурпы и бесед у костра.
Как бы мы не уставали от повседневных будней и от всей этой городской суеты, все равно хочется быть ближе к цивилизации. Хочется комфорта, тепла и уюта, хотя бы создать примерно такие условия для проживания на болоте в десятидневный отпуск. Лучше же выспаться в тепле и, проснувшись, с полными силами и хорошим настроением идти на охоту, чем зябнуть полночи и толком не отдохнуть.
Заезд на болото обычно мы планируем за сутки до открытия, потому что очень много нужно подготовить для комфортной охоты: надо отыскать место, где разбить лагерь, чтобы было посуше и более скрытно, например, в перелесках.
После построить скрадок и хорошо замаскировать, потому что гусь – птица неглупая и маскировка в этой охоте – очень важная часть. Расстановка чучел также играет одну из главных ролей. По опыту старших охотников знаю, что профиля выставляют клювом к ветру, и чем больше стая чучел, тем больше вероятность заинтересовать летящую птицу.
Потом нужно подготовить дров для печи и костра. На это все тратится уйма времени, хотя кажется, что все не так уж и трудно. Живем все 10 дней в палатке с буржуйкой, спим на раскладушках и в теплых спальных мешках.
Завтрак и обед готовим обычно на портативной газовой печке, потому что очень удобно и быстро. Ну, а вечера проводим, конечно же, у костра: вешаем котелок, если есть добыча, и обязательно готовим шурпу.
Обычно на болоте много охотников и вечером часто присоединяются компании единомышленников, с которыми мы делимся опытом. В такие моменты можно прочувствовать всю туристическую романтику: разговоры о прошедшем охотничьем дне, удачные и неудачные выстрелы.
Я, как и многие охотники, в 2020 году, скрестив пальцы, с трепетом ждал решения нашего главы республики Коми, будет ли открыт весенний сезон охоты из-за пандемии или нет.
Поскольку у нас регион вахтового метода работы, было решено не открывать сезон. Но мы, охотники, сплотились в одно целое и, как во многих областях России, создали общее видеообращение к главе. В результате добились своего – глава пересмотрел решение и понял нас. Ведь в некоторых северных районах люди только и живут охотой, основная их пища – дичь.
Ну, в общем, все в том году пошло не так, как хотелось. Да, сезон был открыт, но сроки не совпали с перелетом гуся, весна наступила раньше, чем обычно, и основная масса птицы пролетела до открытия.
ДВА «МАТРОСИКА» – НЕ ПОВОД ОТЧАИВАТЬСЯ
В прошлом году я все же выехал на охоту. Добыто было всего лишь два матросика (так называют белолобого гуся из-за его черных полос на белом животе, как тельняшка). Один из них молодой, потому небольшой, а другой – крупный, матерый гусик.
Так как я охотник с маленьким стажем, добыв немного, я не отчаиваюсь, все еще впереди. Но зато я успел на свою первую в жизни классическую охоту на весеннего селезня и остался очень доволен. Все прошло очень успешно, селезни не заставляли себя ждать, манились очень хорошо, попались достойные трофеи.
Хотя дело даже не в трофеях, для меня охота – как медитация, там забываешь о всех заботах, о городской суете. Отец с детства учил меня, как относиться к природе и этике охоты, обращению с оружием и уважению к обитателям охотугодий. Я благодарен ему, что привил мне это увлечение, теперь это мое навсегда.
Иван Алехин,
Республика Коми
Подписывайтесь на наш дзен-канал