Комплектация лодок при постановке на учет

В прошлом сезоне я поменял лодочный мотор и приобрел к осени лодку ПВХ. Не регистрировал, думал, поплаваю, посмотрю, а уже зимой или весной, когда начнутся запреты и рыбачить будет нельзя, зарегистрирую.

Я не первый раз регистрировал лодку, знаю, как и что делать, но, если честно, был сильно удивлен новым правилам. С момента, как мы регистрировали товарищу лодку, прошел год, но правила регистрации маломерных судов были сильно изменены. И чтобы вам не попасть в мою ситуацию, расскажу об изменениях подробнее.

Приобретая лодку или лодочный мотор, вы должны получить от продавца не только товар, но и документы на него. В гарантийном талоне и договоре купле-продажи обязательно должны быть заполнены ваши данные, данные лодки/ мотора, стоять печати (из-за отсутствия росписи или печати у вас могут возникнуть проблемы при постановке вашего маломерного судна на учет).

Я, как уже говорил, думал, поплаваю, после зарегистрирую, но по новым правилам в течение месяца с момента покупки нужно зарегистрировать лодку. Этого я не знал, и когда приехал в ГИМС, мне ответили, что незнание закона не освобождает меня от ответственности. И если срок постановки на учет лодки месяц, то на лодочный мотор − всего две недели (хоть новый, хоть купленный с рук). С чем это связано, я не знаю.

Выбрал я выходной день, посмотрел график работы инспекции ГИМС и поехал.

СПРАВКА ОТ АВТОРА

Чтобы зарегистрировать лодку или мотор, нужно оплатить пошлину. У нас в Беларуси за лодку до пяти лошадиных сил (если она с мотором) нужно заплатить две базовых величины (это 64 белорусских рубля или почти 1800 российских). Реквизиты лучше взять заранее.

Подав документы инспектору для оформления, я услышал, что он не может поставить мою лодку на учет, так как вышел срок регистрации. Он меня предупредил о правонарушении (устно), которое заносится в дальнейшем в базу и будет там храниться в течение года. Инспектор составил на меня протокол о правонарушении, в котором я расписался. Я был предупрежден, что за время, пока нарушение будет числиться в базе, желательно не попадаться за правонарушения на водоеме, иначе после второго нарушения мне будет выписан штраф в размере от двух базовых величин.

Внес он, значит, меня в базу и попросил принести лодку. Я принес, развернул, инспектор проверил дату покупки, печати в книжке и на договоре купли-продажи и выдал судовой билет с сертификатом о допуске судна к эксплуатации. В судовом билете вписываются данные лодки: длина, ширина, грузоподъемность, категория сложности, фамилия, адрес и двигатель. В сертификат вносятся еще данные техосмотра (новая лодка проходит его раз в три года), за него приходится оплачивать дополнительно, это 135-542 российских рубля в зависимости от судна. Причем поставить запись в сертификат инспектор сразу отказался, так как по закону я должен предоставить ему лодку с нанесенными на нее по ГОСТу номерами и перечень вещей, которые будут находиться со мной в лодке. За отсутствие чего-либо из списка при эксплуатации лодки можно получить то самое предупреждение, о котором говорилось выше, и штраф.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЙ

Чтобы вы были заранее подготовлены к постановке на учет маломерного судна, приведу вам список оснащений, которые должны быть с вами в лодке.

1. Якорь и якорный канат длиной не менее 15 метров.

Сразу скажу, что когда я приехал с номерами и необходимым перечнем, никто у меня длину веревки не мерил, но тут уже какой инспектор вам попадется и лучше придерживаться заявленных стандартов при регистрации, чтобы не пришлось приезжать повторно.

2. Швартовые приспособления, веревка не менее двух длин лодки.

То есть берете свою лодку и еще приблизительно два куска таких же накидываете. У меня такая веревка была, поскольку, бывает, плаваем по озерам и не хватает длины лодки. Кто-то может посчитать этот пункт бредом, но я специально рассказываю подробно, чтобы вы были подкованы, приехали, зарегистрировали свое маломерное судно и спокойно уехали домой с документами.

3. Водоотливное устройство из нетонущего материала (черпак).

Я взял пластмассовую баночку с крышкой, и претензий ко мне не было. Спросили только, что это, ответил что для вычерпывания воды. Хотя я не понимаю, зачем она вообще нужна, есть же в лодках ПВХ сливной клапан, правда не у всех. Но чтобы черпать этой баночкой, нужно стоять по колено в воде в лодке.

4. Весла.

Думаю, они должны быть, но многие их не берут, экономя место в лодке. Хотя на ПВХ-лодках можно их закрепить сбоку.

5. Сигнальное устройство (судовые огни).

Я так понимаю, что это если большие лодки, у меня их не спрашивали. Не спрашивали и фонарь, хотя я его брал с собой. Также должен быть свисток, хотя я не понимаю, зачем они его впихнули сюда, поскольку во всех жилетах сейчас свисток идет в комплекте с жилетом.

6. Спасательные жилеты по количеству людей на борту.

По паспорту лодки с пятью лошадиными силами указано четыре места для пассажиров (грузоподъемность лодки четыре человека), соответственно, должно быть четыре жилета.

7. Огнетушитель массой не менее 2 кг (кроме гребных, парусных судов и гидроциклов).

То есть, если у вас гребное судно, парусное или гидроцикл, покупать огнетушитель не надо. Не знаю, почему не нужен огнетушитель на гидроцикле, на нем тоже стоит двигатель, который может загореться.

СПРАВКА ОТ АВТОРА

Гребные лодки весом до 225 кг у нас регистрировать не надо. Регистрации они подлежат только при установлении лодочного мотора.

Как мне объяснил инспектор, на гребной лодке должен быть кусок несгораемой ткани, чтобы в случае пожара можно было потушить огонь. Правда, откуда может возникнуть огонь, он объяснить не смог, сослался лишь на правила.

8. Медицинская аптечка (аптечка первой помощи).

Как такового, перечня необходимых медикаментов для нее нет, сложил все как для автомобильной: бинт, лейкопластырь, нашатырь, таблетки от головной боли.

9. Ремонтная аптечка (для лодок из ПВХ-материала).

Если у вас лодка из ПВХ, вы берете с собой комплект, в котором лежат клей, латки и прочее.

Этот перечень необходимо предоставить инспектору, когда вы едете на повторный прием с нанесенными номерами. Также я показал все чеки об оплате. Инспектор все проверил и выдал талон с техосмотром сроком на три года. Теперь я могу спокойно плавать, рыбачить, но не забывать о правонарушении за просрочку.

В 2017 году хотели принять закон об отмене регистрации лодок до пяти лошадиных сил, но не знаю, что пошло не так, и без регистрации разрешено управлять только гребными лодками до 225 кг, остальные подлежат регистрации.

Что касается корпусных, деревянных и дюралевых лодок, раньше с их регистрацией было гораздо проще: оплачивали пошлину, привозили фото лодки и этого было достаточно. Сейчас лодку нужно привозить.

В прошлом году, когда регистрировал лодку, был свидетелем того, как в инспекцию звонил пожилой дедушка, у которого лодка находилась на лесном озере. На вопрос: «Как быть? На вертолете, что ли, везти?» он получил ответ: «Если надо, и на вертолете привезете. Хотите рыбачить − это ваши проблемы».

В общем, с каждым годом регистрация маломерных судов становится все сложнее, и неизвестно, чего ждать дальше.

Павел Шлык,

Беларусь

Подписывайтесь на наш дзен-канал

Подписывайтесь на наш дзен-канал

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписывайтесь на наш видео-канал на youtube


     25.04.2022     Просмотров: 860  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость