Как рождаются рыбаки

Пытаюсь восстановить события давно минувших лет... Мне 4 года и я на первой в своей жизни рыбалке!

Мне 4 года и я на рыбалке!

Обь. Река огромная, сильная и страшная для такого малыша, как я. Вижу, как отец с разгона ныряет в эти бурлящие, огромные волны и скрывается под водой…

Страх! Страх овладел мной, и кажется, я тогда был готов заплакать. Но вот отец появляется ниже по течению и, довольный, фыркает, плывя к берегу. Оглядываюсь на мать − она спокойно нарезает салаты и еще что-то на покрывале, совершенно не обращая внимание на отца, значит, все нормально, значит, ничего не случилось, и я бегу к отцу, выходящему на берег. Обнимаю его ногу: она холодная и мокрая до отвращения, но это мо е, это родное!

Взрослые, а их было четыре человека, мои родители и их друзья, «сели за покрывало» и принялись есть, пить, балагурить. И лишь я все бегаю и бегаю вокруг стола и прошусь на рыбалку, сам не понимая, что это значит.

«Пап, ну когда рыбачить будем, ну пап», ною и ною я. Мать сдается первой: «Вадик, ну сделай сыну удочку-то, пусть порыбачит». Моей радости нет границ − я почти что рыбак. По крайней мере, скоро им стану.

Сотни застолий, вечеров, дружеских бесед взрослых прошли на моих глазах, и за каждым из них стояли десятки, даже тысячи рассказов о рыбалке, о чудовищного размера рыбах, которых сравнивали относительно моего роста, а не размахом рук. Я заслушивался до дремоты, до полного отключения рассудка, и тогда все эти рыбы кружили вокруг меня в моих снах, и я ловил, ловил и ловил их огромными кучами, горами, крича и радуясь во сне. «Ну и что тебе снилось, сынок? Ты всю ночь смеялся!», спрашивала мама, пробуждая меня рано утром ото сна.

Первая удочка

И вот я упросил родителей взять меня с собой, а не оставлять на попечение бабушки и дедушки. Моя мечта сбылась! Я на Оби, и мой отец делает мне мою первую удочку.

Ничего краше, лучше и надежнее я более за свою жизнь не видел! Это было торжество, неописуемая радость овладела мной, и я прыгал, хлопал в ладоши, кажется, что и повизгивал от переполняющих эмоций!

«Смотри сюда», говорит отец и присаживается передо мной на корточки, «одеваешь червя на крючок вот так, чтоб жала видно не было, потом закидываешь крючок в воду и смотришь на поплавок. Как только он скроется под водой, сразу тащи − рыба клюнула. Дойдешь вон до той коряги, вытаскивай удочку и дуй обратно к этому месту. Опять закидывай удочку и смотри за поплавком. Понял?». Я кивнул головой, хотя ничего вообще не понял, но страх остаться без моей удочки был велик!

Отец сделал пробный заброс и, пройдя пару метров со мной, передал удочку в мои руки. Было очень тяжело тащить удочку. Поплавок постоянно обгонял меня и нырял под воду, и тогда я тащил что было сил удочку на берег, не понимая, что это всего лишь крючок цепляется за дно, но я кричал что есть сил: «Папка, у меня рыба клюнула!». Сил было мало, и самостоятельно закинуть снасть я не мог. Отец лишь пару раз помог мне, но когда я удалился от «стола» чуть дальше, я понял, что помощи мне более не будет.

Быть или не быть?

Сидя на корточках, я решал дилемму: покинуть раз и навсегда ряды рыбаков или изловчиться и каким-то чудом закинуть тяжеленную снасть в воду. Решение пришло само собой: набежавшая волна подхватила поплавок и потащила его в воду, выход найден. Беру крючок в руки и что есть сил кидаю его в воду, но он падает у берега. Тогда захожу по колено и бросаю снасть в воду, недалеко, конечно, но рыбачить уже можно. Так я и продолжал свой путь в сторону коряги − притопленного у берега огромного пня.

Уже несколько раз я возвращался к началу своего пути, и мой азарт и интерес к рыбалке угасал с каждым очередным походом. Я все чаще оглядывался на родителей, они смеялись, ели, пили − им было хорошо. Все, как в тех рассказах, которые я так любил слушать, сидя под праздничным столом, но вот где же рыба. Где все эти «подсечки», «проводки», «обрывы лески» и «сходы», когда все это будет, размышлял я и вдруг не увидел своего поплавка! Я стоял и смотрел на то место, где только что был мой красивый поплавок, а теперь это место пустое, и лишь волны бьются о берег.

Вот она, рыба!

Я глянул вверх по течению направо − нет поплавка, тогда глянул влево − там коряга и тоже нет поплавка, и вдруг мои руки против моей воли стали разворачиваться против течения − именно туда тянуло удочку. Я страшно испугался, потому что там, на середине Оби шла «РАКЕТА»; «а вдруг я зацепился за этот корабль», подумал я и побежал от берега с удочкой в руках. И тут что-то с силой потащило меня обратно к воде…

Такого страха я более никогда не испытывал: катер тащит меня в воду, и скоро я утону! Ноги ослабли, руки ватные, но мертвой хваткой сжимающие удочку, и я что есть сил кинулся обратно на берег, не сводя глаз с лески, что исчезала под водой.

Вдруг я увидел, как из воды появляется ОНА, РЫБА! Я что есть сил тащил ее на берег и кричал: «Поймал, папка, я рыбу поймал», но рыба сорвалась с крючка и стала стремительно прыгать к воде. Бросив удочку, я устремился к ней и с разбегу накинулся на не е. Вдруг рыба открыла рот и из пасти показались страшные, огромного размера клыки. Я моментально отскочил от не е в испуге. Но страсть рыбака сильнее страха, и я со слезами на глазах кинулся в бой: я хватал ее руками и прижимал к песку, но как только рыба открывала свою огромного размера страшную пасть, тут же отпускал е е, а через мгновение вновь кидался в бой!

«Папка, папка», кричал я, смахивая сл езы с глаз, поглядывая в сторону родителей, которые не слышали меня, а я все кричал и кричал: «папка, папка, я рыбу страшную поймал, папка!» Но вот мать первая услышала мои крики о помощи − и вот уже вся компания бежит мне на выручку…

Я стою в сторонке, улыбаюсь и хнычу одновременно, испуганный, но довольный, а отец вертит в руках рыбу и приговаривает: «Ай да сын, ай да рыбак, такого судака выхватил!». «Кило, а то и больше!»- говорит с восхищением его друг Олег. Вот так, на земле родился еще один рыбак.

А ловил-то на корягу!

Лишь через много лет отец, рассказывая кому-то из товарищей эту историю, проговорился, как он делал удочку: «Надоел мне тогда: пап, сделай удочку да сделай удочку. Ну, я подобрал какую-то коряжину на берегу, тут же кусок лески с обломанным крючком валялся. Грузила не было, а вместо поплавка соломинку какуюто прицепил, тут же на берегу наш ел, и поди ж ты, судака на кило поймал!»

Был тогда июнь месяц. Две семьи выехали на рыбалку по чебаку, а наловили уйму стерляди. Но что она, стерлядь, в сравнении с МОИМ судаком!

На свой пятый день рождения я получил в подарок одноколенную бамбуковую удочку!

Сергей Ликсонов, Алтайский край

Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках


     18.07.2019     Просмотров: 1270  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость