Чемоданный спиннинг
Отпуск рыболова – это нечто особенное. Даже если он банально направляется загорать на море с семьей… Ну как он без своего спиннинга? А вдруг там рыба клюет?! А она «там» обязательно клюет, ведь это море!
КАК ПЕРЕВОЗИТЬ СПИННИНГИ?
Было время, когда вы отдавали снасти в самолете стюардессе, а она без вопросов ставила их в тихое место в салоне. Было такое время, да прошло. Теперь не то, что спиннинг – блесну с тройником в салон не пронесешь. Традиционные, двухсоставные спиннинги надо сдавать в багаж, и оформляются они как дополнительное место, а за это надо платить. Ясное дело, еще потребуется жесткий тубус, а он сам стоит как спиннинг, а если он длинный и объемный (в сумме свыше 230 см), то его могут расценить по другому тарифу – аж 150 Евро… Да и тубус не гарантирует, что снасти ваши будут целы.
История от автора
Я как-то летел во Владивосток ловить змееголова. Отправил спиннинги в отличном, крепком чехле. Получаю: чуть инфаркт не хватил: тубус изогнут будто кочерга. Вызывал представителя, открывали под камерой… Хорошо, что ничего не сломалось, а если бы…
Так что со спиннингами в самолете получается не только накладно, тревожно, но и неудобно: получать надо в отдельном месте для негабаритных грузов, а это долго и далеко.
Впрочем, если вы едете на рыбалку в переполненном метро или автобусе, то делать это с обычным спиннингом тоже не очень удобно. В багажнике личного авто он мешается еще больше, того и гляди сломаешь. А уж если вы по дачным дорожкам едете на рыбалку на велосипеде или на мопеде, тут с двухсоставным спиннингом совсем беда…
История от автора
Конечно, есть и те, кому неудобства нипочем… Ездили мы с одним таким итальянцем. У него был крохотный «Фиат» и пучок одноколенных спиннингов, разборные он не признавал. Сидишь, а на плечах спиннинги, прямо в стекло упираются, чуть ли не в руль лезут, а он гонит как на ралли. Фанат, что с него взять! Другой по всему свету возил снасти в здоровенном пластиковом коробе и уверял, что это сумка для гольфа, а ее провоз ему бесплатный. Может, где и бесплатный, но в аэропорту Астрахани об этом не знали или знать не хотели. То-то была битва!
ИЩЕМ ВЫХОД!
Бог с ними, с профессионалами, ну а обычным-то рыболовам что делать? Телескопы, как бы удобны они ни были, у понимающих рыболовов не прижились – слишком много колен, строй оставляет желать лучшего, слишком низкая надежность.
Выход – многоколенные штекерные спиннинги. Решение очевидное, но грамотно реализовать его на практике не так легко, как кажется. Нельзя просто взять бланк, распилить его на четыре части и соединить – правильного строя, быстроты, точности и надежности так не получишь. Нужно понимать, где и что усилить, как соотнести внешний и внутренний диаметры карбонового хлыста, совместить много, казалось бы, несовместимых требований… А для этого нужен опыт! И знания, и ответственное отношение, и хорошая производственная база, и качественные материалы с комплектующими. Много чего нужно!
Например, французы из бренда SAKURA (элитное подразделение фирмы SERT) уже не первый год выпускают компактные спиннинги, или, как их принято называть, «тревел». Начинали французы сразу по-ударному, с, пожалуй, лучших в Европе высококлассных спиннингов «Furiozza». Но там была «классная» цена, три колена и в сложенном виде 72 см – не в каждый чемодан засунешь и не каждому по карману.
С тех пор прошли годы разработок и испытаний, а основное место в ассортименте тревел-спиннингов этого бренда заняли четырехчастники с транспортной длиной от 55 см. Причем есть две серии: бюджетная (Bidaia и Horosha) и дорогая (Trinis Explora). Отличие в модуле карбона, оснастке, финишной отделке, соответственно, цене… Главное же вот в чем: и те, и другие спиннинги абсолютно надежны и обладают удивительным запасом прочности. Создавая их, простаффер компании Франк Росманн исходил из того, что вы с его спиннингом уезжаете не только далеко от дома, но, возможно, и от цивилизации, и мало ли с какой рыбой вы там столкнетесь! Так что карбоны только фирменные, с низким содержанием смол, от Mitsubishi Japan, стенки толстые, максимально сопротивляющиеся процессу овализации под нагрузкой. Ведь как, в основном, ломаются бланки: их круглое сечение начинает сплющиваться, становиться овальным, ну а дальше: «хрусть» – и прощай, спиннинг…
При вываживании крупной рыбы основная нагрузка ложится на комель, и Франк усилил его перекрестной намоткой карбона. Это, как и специфическое штыревое сочленение колен, позволяет его тревел-спиннингам уверенно справляться с трофейными рыбами. Остальное, конечно, тоже продумано: современные кольца K-Frame Tangle Free не дают шнуру перехлестнуться даже при сильном боковом ветре, их расположение и высота создают туннельный эффект, что увеличивает дальность заброса. Катушкодержатель от известного японского бренда или аналогичный обеспечивает уверенное крепление катушки. Ручка из EVA очень высокой плотности не только долговечна, но и отлично передает поклевку в руку рыболова. Полужесткий чехол предохранит спиннинг от повреждений. Ну вот просто все, что возможно, учтено «могучим ураганом», Франком Росманном! Даже испытания своих тревел-спиннингов он проводил не только на морях и реках Европы, но и в Амазонии, где его мощные кастинговые модели успешно сразились с тропическими гигантами – павлиньим окунем и аймарой.
Тут же, не забывая, что встречают по одежке, и дизайнеры SAKURA постарались. Спиннинги вышли по-французски элегантными. Они, безусловно, выделяются на общем фоне, но не кричащими расцветками и «золотым самоварным» блеском, а скромной, дорогой роскошью.
ВЫБИРАЕМПОД СЕБЯ
Напоследок краткие рекомендации из серии «что, где, когда».
Так, Bidaia ML (3-10,5 г) составит счастье «городского рыболова», чья добыча – окуни, голавли, щучки и судачки весом по полтора-два кило. Впрочем, если ввалится «пятерка», то этот спиннинг не спасует, просто не надо форсировать. А еще эта модель отлично подойдет и для «пляжной» ловли где-нибудь в Турции или Египте. Более мощные модели Horosha M и MH (5-21 и 7-28 г), «медиум», позволяют ловить на средней глубине и на течении. На Волжских раскатах, например, вам одной из этих моделей будет вполне достаточно. Снасти для тяжелых джиг-головок, для больших глубин и основательных течений, это, конечно, «хэви» с тестом 10-40, 15-50 г, особенно учитывая их мощные комлевые части. Ну, а Trinis XH, XXH и ХH+ позволят потягаться не только с сомом, но и с тропическими и морскими рыбами, если, вдруг, вам удастся сбежать от семьи с пляжа…
Не забудьте кинуть в чемодан один из тревел-спиннингов, отправляясь на отдых. Кто знает, может, будет вспомнить о чем-то другом, нежели о еде, песке и солнце!
Денис Хмара,
Подписывайтесь на наш дзен-канал