Не зная броду, не суйся в воду

Пришло время зимней рыбалки, приготовлены все рыболовные снасти, и терпение рыбаков достигло точки кипения. В наших краях приходится долго ждать становления льда и первой зимней рыбалки. В этот период всегда в моей памяти всплывает один давний случай, произошедший со мной и моими родственниками в былые годы.

Лет  двадцать  пять  назад,  когда  я  был  еще подростком,  собрались  мы с  отцом  и  дедом  на  первую зимнюю  рыбалку.  Как  обычно, подготовили заранее снасти,  собрали  ранним  утром родимую  «Ниву»  и  выдвинулись на поиски рыбацкого счастья, опробовать первый лед.  По дороге  в  пойму  зашел  спор  о  выборе  места ловли.  После  долгих  дискуссий  сошлись  на  том,  что едем  на  озеро Бекетовское. На  нем  лед  встает  раньше, да и рыба в нем по тем временам водилась приличная.

В этот день погода не подкачала  -  полный  штиль,  и небольшой  пятиградусный морозец  сковал  пойму.  Настроение  прекрасное,  адреналин  в  крови  поднимался, росло  нестерпимое  желание окунуться  с  головой  в  загадочный мир зимней рыбалки. Окунуться  пришлось,  но  не туда, куда хотелось.

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

После  утомительной езды по  пойменскому  бездорожью  добрались  до  брода. Надо бы выйти и промерить брод,  но  желание  поскорей пробурить  лунку  притупило инстинкт  самосохранения. Наша  команда,  не  останавливаясь,  ринулась  преодолевать  злосчастный  брод. Тем  более  проблем  с  переправой никогда не было. Небольшая  глубина  в  полметра,  песчаное  дно  -  что  тут страшного? Однако насторожил  один факт.  Через  речку шло  две  колеи,  правда,  обе накатанные.  Решено  было ехать  по  той,  по  которой  ездили  всегда.  Включив  на всякий  случай  пониженную скорость, ринулись в объятия водяного. Машина двигалась на минимальной скорости, но ямка метровой глубины была полной  неожиданностью,  и морда  машины  с  размаху окунулась  под  воду,  тут  же безнадежно  заглохнув.  До противоположного  берега оставалось  около  двух метров,  но  преодолеть  их  самостоятельно  было  не суждено. Повезло  в одном - в яме оказалась только передняя часть машины.

В  первые  секунды  после случившегося  всех  членов экипажа охватило молчание. Немая  сцена  продолжалась недолго.  Вода,  с  завидным
упорством  поступавшая  в салон  машины,  привела нас  в  чувство. Встал  вопрос -  что  делать?  Завести  нереально,  вытолкать  своими силами тоже не суждено. На счастье,  в полукилометре от брода  находилась  ферма,  и там был  трактор. Но  как выбраться  из  «Нивы»?  Двери открывать  нельзя,  вылезти в окно ни отцу, ни деду из-за комплекции  тоже  невозможно. Пускать меня  в  ледяную воду не решились.

ОЖИВЛЕНИЕ НАШЕЙ «НИВЫ»

Выход  был  найден.  Я  выбрался на крышу машины, открыл заднюю дверцу, а отец, предварительно раздевшись, вылез через багажник на свободу.  Проскочив  по  ледяной воде  до  берега,  оделся  и побежал  за подмогой. К счастью,  на  месте  оказались  и трактор, и трактористы.

Вскоре машину благополучно вытащили на берег и потянули  к ферме. Картина была ужасающая:  изо  всех  щелей сочилась  вода,  небольшой мороз  сковал  наш  автомобиль  ледяным  панцирем. Перед  нами  встала  нелегкая задача оживить «Ниву».

Засучив  рукава,  принялись разбирать  двигатель.  Свечи, трамблер,  карбюратор,  воздушный  фильтр  успели  покрыться  льдом.  Все  замерзшие запчасти сушили на печке на ферме. Осталось выгрести ледяную  крошку  с  водой  из салона, о просушке сидений и ковриков и речи уже не шло.

После трехчасовой борьбы с обледенением укомплектовали машину просушенными запчастями  и  принялись  заводить.  Запустить  двигатель от аккумулятора или «кривым стартером»  - дело бесполезное. Нашу многострадальную «Ниву» прицепили к «Уазику» и принялись толкать. Двигатель не хотел заводиться: два часа он чихал, фыркал,  тарахтел, но толку не было. И вот свершилось чудо, в какой-то момент машина  сжалилась, и двигатель,  протяжно  чихнув,  завелся. Убедившись в том, что «Нива» окончательно ожила, мы  поблагодарили  спасителей и повернули наши колеса в сторону дома.

РЕШЕНО: БЕЗ РЫБЫ ДОМОЙ НЕ ПОЕДЕМ

Настроение  сами  понимаете  какое,  первая  зимняя рыбалка,  а  мы  даже  бур  не расчехлили.  Поэтому,  отъехав  от  злополучного  брода километров  семь,  не  сговариваясь,  решили  все  же  намочить удочки.

Машину поставили на пригорок, не заглушив двигатель. Времени  на  ловлю  оставалось совсем немного. Поэтому, в темпе пробурив лунки и размотав  удочки,  принялись за ловлю. И надо же  такому случиться: рыба, будто зная, что времени у нас нет, начала клевать как из пулемета Ловили на снасть с мормышкой, при активной игре брался некрупный окунь (граммов по  двести-триста),  а  если мормышку неподвижно положить  на дно,  тут же  хватала приличная  плотвичка. А мне еще  и  щука  досталась.  При таком  раскладе  за  день  мы бы натягали целый мешок.

ЭХ, ОПЯТЬ ЗАГЛОХЛА «НИВА»

Но  наслаждение  клевом продолжалось  недолго.  Машина  начала  предательски глохнуть, и пока отец бежал к ней, двигатель затих. Делать нечего,  хватаем  удочки,  чемоданы,  ледобуры  и  бежим к «Ниве». Пока двигатель не остыл, есть надежда завести с  «толкача».  Сажаем  деда за  руль  и,  перекрестившись, расталкиваем машину. В этот раз  фортуна  оказалась  на нашей  стороне  -  двигатель тут же завелся.

Домой  возвращались  молча. В душе каждого были смешанные  чувства.  Вроде  бы  и радостно  за  то,  что  машину завели и не остались ночевать в  пойме.  А  вроде  бы  и  радоваться нечему, первая зимняя рыбалка  закончилась  кучей неприятностей.  После  такого отдыха еще две недели сушили сидения дома на батареях. Зато  данный  природой  урок на всю жизнь остался в памяти каждого из нас.

Не  зря  говорится  в пословице: «Не зная брода, не суйся в воду». Но, как истинные рыбаки, после доведения машины до рабочего состояния вновь  ринулись  на  поиски рыбацкого счастья.

Владимир Бараков

 


     08.01.2009     Просмотров: 1700  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость